Удар, удар, еще удар: немецкие автомобильные конвейеры выходят из строя один за другим

Однажды мы, конечно, узнаем истинных виновников феноменальной стагнации европейского автопрома, происходящей прямо у нас на глазах, но факт остается фактом: тандем отказа от российского рынка и российских же энергоресурсов в совокупности с резким ростом китайской автомобильной отрасли отправил некогда могущественный немецкий автопром в глубокий нокдаун. Вернется ли он на ринг, покажет время. Которое, впрочем, работает против него.

Фото: АГН «Москва»

Новости одна другой краше стройными, почти весенними полноводными ручьями льются через закрытые границы Евросоюза: немецкие автомобильные конвейеры, некогда двигатель всей европейской экономики, выходят из строя один за другим. Перспективы печальные. Ни о каком «ренессансе» говорить не приходится, скорее наоборот — дела пойдут еще хуже.

Так, Mercedes-Benz уже запланировал сократить до 20 000 сотрудников в рамках проекта о снижении издержек. Немцы методом «кроилова» зарплатной ведомости хотят к 2027 году, то есть за два года, снизить расходы на 5 млрд евро, сообщает немецкий информационно-политический еженедельник Focus. Также издание называет и причины столь «выдающихся» управленческих решений: бренд решился на непопулярные меры из-за падения спроса на его продукцию и растущей конкуренции со стороны «поднебесных» автопроизводителей. Минуточку, «Мерседес» боится конкуренции с китайцами?!.

Слова экспертов, утверждающих, что местная экономика в частности и репутация Mercedes-Benz в целом крепко пострадают от таких маневров, это лишь половина той беды, что немцы самостоятельно и своими же руками соорудили себе на голову. Безусловно, пятизначное сокращение персонала в пропорции, а то и в прогрессии ударит по смежным отраслям, по региону и по всей стране, а там и по Евросоюзу. Однако стоит осознать, что лечить надо не симптомы, а болезнь: с каких это пор, повторим, в Штутгарте боятся «китайцев» и констатируют снижение спроса?

Уж не с 2022 ли года, когда бренд хамски, наплевав и на клиентов, и на партнеров, покинул сверхприбыльный российский рынок, где автомобилям «Мерседес» буквально поклонялись? Уж не в момент ли отказа от бюджетных российских же ресурсов, на которых, как оказалось, строился весь успех германской экономики?

Китайские автомобили, как бы быстро они ни прогрессировали, не могут конкурировать с «трехлучевой звездой» ни по технической, ни по эмоциональной, ни по статусной части. Далеко еще китайцам до такого качества и такой инженерии. Зато могут по экономической.

И эта самая финансовая составляющая позволит КНР просто задавить немецкий автопром, а после скупить по дешевке со всеми потрохами. Будут, будут в России продавать Mercedes, некуда им деваться. Только заведовать этим вопросом станут уже китайцы, а не немцы. Впрочем, сами виноваты.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.