Кресла топ-менеджеров российских компаний облюбовали хорошисты

Миф о «тихих троечниках» у руля развеян — недавнее исследование доказало, что кресла топ-менеджеров чаще занимают если и не медалисты, то уж точно те, у кого в аттестате сплошь «4» и «5». В свете этой новости особенно яркими красками заиграла идея введения «интегральной оценки» для поступающих в вузы — мол, блестящее знание школьной программы должно быть всесторонним, а не упираться в позицию «мне ж этот предмет не сдавать».

Фото: obrazovan.ru

Исследование, предпринятое совместно с крупнейшим сайтом по трудоустройству, затронуло сразу несколько отраслей. Выяснилось, что хорошисты чаще возглавляют структуры в области финансов и экономики, в энергетике и на госслужбе 60% руководителей похвастались школьными аттестатами без «троек». Они же заняли руководящие кресла в юриспруденции — там их 57%. В области HR — 55%, а в IT — 52%.

Где же отличники, спросит читатель. Ведь в каждом классе был хотя бы один… Ответ удивит: они ушли «двигать науку»! Как оказалось, 67% обладателей золотых и серебряных медалей возглавляют коллективы в «сфере науки и медицины». В электронике и робототехнике обнаружилось 63% отличников, в космонавтике таких руководителей 60%.

Хуже всего показатели в сфере рекламы и PR, а также логистики. Впрочем, здесь может быть простое объяснение: пиарщики — все же гуманитарии… ну а будущему финансисту или энергетику проще иметь «пятерку» по русскому языку или истории, чем будущему копирайтеру похвастаться такой же оценкой по физике.

— Я не большой поклонник тестов, к которым иногда слишком любят прибегать сотрудники HR-агентств, — комментирует социальный психолог Валерий Раушинский. — Но в этом небольшом исследовании действительно прослеживаются черты известного теста, в котором на основании опросов кандидатов делят по цветам. Лучшие руководители — «красные», люди, сочетающие высокий интеллект, лидерские качества и креативность. Такие бывают в школе отличниками, бывают и хорошистами, но они редко подчиняются школьным правилам. Дальше идут «синие» и «зеленые» — это тоже довольно хорошая учеба плюс собственное мнение, но уже есть лояльность, способность слушать и подчиняться. «Желтые» и «оранжевые» — идеальные исполнители, они звезд с неба не хватают, в школе получают «3» или «4». Но «оранжевый» лидер вполне может преуспеть в логистике, там нужны четкость и порядок. И, наконец, другой полюс, «фиолетовые» люди (еще «ультрафиолет» бывает). Это чистый креатив, без опор и без ветрил. Но если эту стихию правильно организовать, например, в тандеме с грамотным и тоже творческим руководителем, могут быть впечатляющие результаты.

— Откуда тогда возник миф о «тихих троечниках», которые якобы во взрослой жизни будут всеми руководить?

— Из прошлого, конечно. Из того нашего прошлого, в котором классовая принадлежность и «правильное происхождение» были важнее уровня интеллекта. Да и общество было другим, тоталитарным. Помните принцип «Инициатива наказуема»? Вот он как раз идеально подходит троечникам.

Между тем 48% опрошенных топ-менеджеров подтвердили, что считают школьные оценки важными для дальнейшей жизни. А вот нынешним школьникам еще предстоит это осознать — пока что перспектива поступить в престижное учебное заведение мотивирует только 27% опрошенных ребят. Также 31% отличников и хорошистов убеждены, что хорошие оценки — это залог их высоких доходов в будущем. Еще 13% респондентов об этом не задумываются: им просто интересно учиться. Что же касается середнячков, то 19% из них уверены: оценки в аттестате никак не помешают им добиться успеха в жизни.

Оптимистичные ребята… Возможно, стоит напомнить им, что уже в обозримом будущем — на их веку! — система итоговой аттестации после 11-го класса может поменяться. ЕГЭ, эти альфа и омега последних двух десятилетий, станет гибким: из обязательного останется только русский язык (и сочинение-допуск), а второй экзамен — не обязательно математика, но, может быть, физика, химия, биология или информатика. Это будет напрямую зависеть от требований вузов.

Но и это не все. Предполагается введение «интегральной оценки» — этакого окончательного «диагноза» выпускнику при окончании школы. Туда кроме суммы баллов ЕГЭ войдет средняя арифметическая оценка по всем предметам в аттестате. Ну а еще дополнительные бонусы — например, за успехи ребенка в олимпиадах и конкурсах, спорте, общественной и волонтерской деятельности, в также оценки за всероссийские проверочные работы начиная аж с 5-го класса. Сейчас таких баллов можно набрать максимум 10, но их число может быть увеличено до 15. Как считает глава Российской академии образования Ольга Васильева, должны быть учтены «все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе». Проще говоря, будь всесторонне развитым человеком — и ждут тебя счастье и успех…

Исследования о том, насколько школьная успеваемость влияет на карьеру, проводились и раньше — и эксперты сошлись на том, что все-таки влияет. Вместе с тем, если говорить о руководящих позициях, важны креативность, предпринимательские способности, умение налаживать связи. Также доказано, что на будущий успех в профессии влияют мотивация, самооценка, поддержка семьи и социальные условия. Дети из обеспеченных семей имеют больше шансов на высокий уровень образования и карьерный рост, даже если их начальные успехи в школе были средними. С другой стороны, все учащиеся с высокими баллами по стандартизированным тестам чаще поступали в лучшие колледжи и получали более высокооплачиваемую работу.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.