Сдача теоретического экзамена в ГАИ на получение водительских прав скоро станет похожа на рулетку в казино. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что некая рабочая группа МВД работает над кардинальным изменением правил игры в процессе сдачи экзаменов начинающими водителями. Судя по имеющейся в нашем распоряжении информации, практически уже готовый к внедрению метод проверки знаний не имеет аналогов в отечественной практике.
Фото: avtokursy18.ru
Все, кто сдавал на права, наверняка помнят: кандидат в водители берет теоретические вопросы, которые используются ГИБДД при приеме экзаменов, и готовится по ним. Как перед экзаменами в школе или вузе: что рассказывали на уроках и парах, то потом и спросят. Но какие-то светлые головы в недрах ГАИ-ГИБДД подумали-подумали и решили, что таким образом проверять знания больше нету никакой моченьки. Элемента неожиданности и азарта, если хотите, недостает в скучной жизни экзаменуемого кандидата в водители! И его решили развлечь по полной программе.
И возникла по такому случаю под крылышком ГИБДД некая «рабочая группа» во главе с целым начальником НЦ БДД МВД РФ Дмитрием Митрошиным. В которую также вошли представители коммерческих структур, обретающихся на ниве обучения водителей. Итак, что же надумали «согруппники»? Они подумывают засекретить (!) от обучающихся вождению абсолютно все экзаменационные билеты по теории. Чтобы никто не мог по ним готовиться — вот она, интрига!
А потом на экзамене в ГИБДД будут задаваться эти самые вопросы, да еще с меняющимися изображениями — этакая «карусель картинок». Предполагается, что благодаря этому экзаменуемый, не зная вопросов, не сможет заранее их прорешать. Таким образом, «карусель картинок» имеет все шансы превратиться в угадайку по принципу рулетки в казино. Делайте ставки, господа экзаменуемые, впрыск адреналина в кровь мы вам обеспечим!
Рабочая группа декларирует, что таким образом будущему водителю придется демонстрировать на экзамене свое истинное знание ПДД, а не способность к заучиванию правильных ответов на вопросы. Логично на первый взгляд. Но непонятно тогда, почему сейчас этим легким (по мнению рабочей группы) путем повально не пользуются будущие водители. Противная статистика самой же ГИБДД утверждает, что с первого раза теорию сдают лишь 40% кандидатов в водители. Что же мешает сейчас остальным-то 60% сдавать столь же успешно, коли так просто взять и тупо заучить все 800 вопросов?
И кто сказал, что разбор дорожных ситуаций из экзаменационных билетов в процессе обучения будет вредить начинающим шоферам в освоении тонкостей ПДД? Ведь чем больше задач по предмету решил, чем больше раз применил какое-либо правило (закон, теорему) — тем лучше усвоил этот самый предмет. Но это еще не все нюансики.
Оказывается, «одногруппники» пришли к выводу: среди всех используемых сейчас на экзаменах в ГИБДД вопросов 157 — ошибочных (не соответствуют ПДД или другим нормативным актам либо содержат якобы ошибочный правильный ответ). Если это действительно так, то много лет подряд водители получают права ошибочно, обладая заложенными в их головы ошибочными (причем на системно-гаишном уровне!) знаниями. В связи с этим возникает вопрос: а куда до последнего времени смотрели ответственные лица?
Пикантность сложившейся ситуации еще и в том, что в соответствующем постановлении Правительства РФ прописано, что содержимое экзаменационных билетов определяется МВД. Однако приказов на эту тему нет. То есть никаких документов, которые требовалось бы официально публиковать, обсуждать, согласовывать — абсолютно ничего. Получается, менять вопросы на экзаменах можно тайком-тишком, без какой-либо огласки, обсуждения и объективной оценки со стороны. А с другой стороны, раз нет приказа — значит, никто и не отвечает за появление 157 ошибок. А также за любые другие косяки в будущем, которые может сделать уже и сама рабочая группа. Какая красота, не правда ли?
А косяки проявятся обязательно. Вышеописанная «карусель картинок» их выдаст — ведь всегда в итоге выигрывает казино, а не игрок. Далеко за примерами ходит не нужно. В правах, как известно, может фигурировать 16 водительских категорий и подкатегорий, разрешающих управление той или иной разновидностью ТС. А вариантов билетов ГИБДД для них предусмотрено не 16, а всего лишь 2!
Мототранспорт с легковыми авто — в одном флаконе, а автобусы с грузовиками — в другом. В чем логика, когда водители мотоциклов должны выучить для экзамена тонкости по автомобилям? И разве нет особенностей управления автопоездами, в знании которых надо убедиться у водителей, которые завтра сядут на многотонные фуры с прицепами? Но ГИБДД по этому поводу даже не чешется.
Вы, например, знаете, что будущие водители трамваев до сих пор сдают теорию по экзаменационным билетам для шоферов автобусов. Да, ПДД для всех одни. Но в билетах-то содержатся вопросы не только по правилам, но и специфические, касающиеся вождения конкретного типа ТС. И потому сейчас тот же водитель трамвая вынужден знать глубину протектора автомобильных шин и как обеспечить минимальный расход топлива в пути. Хотя он с подобными субстанциями в своей будущей работе гарантированно не будет иметь никаких дел.
И вот теперь представьте, что ему придется еще и в картиночную рулетку играть при сдаче экзамена на права, отвечая на вопросы, которых не было в его курсе обучения. Если «карусель» с билетами станет явью, у него даже не будет возможности узнать, в каком именно месте он ошибся, отвечая на засекреченные вопросы! Понятно, что на «трамвайщика» учится относительно немного людей. Просто этот пример позволяет наиболее ярко продемонстрировать абсурдность самой идеи предлагаемой «рабочей группой МВД» реформы экзаменов на права.
Ее результатом может стать не улучшение знаний ПДД водителями, а, пожалуй, кратное увеличение очередей на пересдачу теоретического экзамена, невозможность априори получить водительское удостоверение водителям городского электротранспорта и обрушение рынка профессиональных водительских кадров, которых на сегодняшний день остро не хватает.
Если допустить подобный негативный сценарий, нетрудно догадаться, что он рискует обернуться ударом по экономическим интересам и даже обороноспособности страны. При этом коррупционная составляющая в работе Госавтоинспекции в очередной раз поднимется до небес.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.