Британское правительство начало срочное расследование в связи с отключением электроэнергии в аэропорту Хитроу, и эксперты предупреждают, что это был “тревожный сигнал” об уязвимостях в критически важной инфраструктуре страны.
Фото: Stephen Chung/XinHua/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Министр энергетики Великобритании Эд Милибэнд поручил независимому оператору национальной энергетической системы (Neso) расследовать инцидент и оценить энергетическую устойчивость Великобритании, пишет The Observer. Регулирующие органы предупредили, что “без колебаний” примут меры, если будут выявлены какие-либо нарушения стандартов или лицензионных обязательств.
Аэропорт Хитроу был закрыт в пятницу после пожара на высоковольтной подстанции в Хейсе на западе Лондона, в результате чего было отменено более 1350 рейсов и около 300 тысяч пассажиров столкнулись с хаосом в поездках. Аэропорт Хитроу заявил, что в субботу он “полностью работоспособен”, хотя ожидалось, что перебои с рейсами будут продолжаться в течение нескольких дней.
Сотрудники столичной полиции по борьбе с терроризмом возглавляют расследование причин пожара. Полиция заявляет, что после первоначальной оценки они не считают этот инцидент подозрительным.
Министр Милибэнд заявил, что отключение электроэнергии в районе аэропорта Хитроу привело к серьезным сбоям в работе тысяч людей и многих предприятий: “Мы полны решимости должным образом разобраться в том, что произошло, и какие уроки необходимо извлечь. Я сегодня поручил Национальному оператору энергосистемы провести расследование этого конкретного инцидента и понять, какие более широкие уроки можно извлечь из повышения энергетической устойчивости критически важной национальной инфраструктуры как сейчас, так и в будущем. Правительство намерено сделать все возможное, чтобы предотвратить повторение того, что произошло в Хитроу”.
В октябре Neso была создана как государственная организация, отвечающая за управление и планирование электрических и газовых сетей в Англии, Шотландии и Уэльсе, напоминает The Observer.
Министр кабмина Пэт Макфадден уже проводит обзор национальной устойчивости, отчет о котором должен быть опубликован в ближайшее время. Национальный реестр рисков, опубликованный в январе, содержит информацию о рисках атак на энергосеть или критических сбоев.
Томас Уолдбай, исполнительный директор аэропорта Хитроу, заявил, что в ходе проверки будет изучено, как можно свести к минимуму влияние любого подобного инцидента на работу аэропорта в будущем. Ранее он выразил “гордость” тем, как Хитроу справился с инцидентом, но его раскритиковали за “самодовольные” публичные комментарии.
“Ситуация возникла не в Хитроу, – утверждает Уолдбай в интервью программе BBC Radio 4 Today. – Она возникла за пределами аэропорта, и нам пришлось разбираться с последствиями. Конечно, мы смотрим, что можно сделать лучше”. Уолдбай сказал, что аэропорт снабжается электроэнергией от трех подстанций, но из-за пожара было необходимо “перестроить электроснабжение”.
Эксперты назвали отключение Хитроу “тревожным сигналом”, который поднял вопросы об устойчивости энергетической инфраструктуры, поддерживающей другие критически важные объекты.
Лорд Тоби Харрис, председатель независимой национальной комиссии по обеспечению готовности, сказал: “Я нахожу невероятным, что аэропорт оказался в таком положении, когда одной отключенной подстанции достаточно, чтобы вывести из строя весь аэропорт”. По его словам, публичные комментарии сотрудников аэропорта и конкретно Уолдбая по поводу остановки были “довольно самодовольными”.
В субботу стало известно, что в отчете консалтинговой компании за 2014 год содержалось предупреждение о том, что “ключевым недостатком” инфраструктуры аэропорта является “подключение к основным линиям электропередачи”. В предупреждении, содержащемся в исследовании по оценке рисков, опубликованном Financial Times, говорится, что “даже кратковременное прекращение подачи электроэнергии может иметь долгосрочные последствия”.
Были привлечены сотни дополнительных сотрудников, чтобы помочь решить проблему с пассажиропотоком, что, как ожидается, скажется на организации поездок в течение нескольких дней.
Как пишет The Observer, 24-летняя Фара Рафик, которая в пятницу должна была лететь в Камбоджу со своим другом на свадьбу, рассказала: “Последние несколько часов были кошмарными, потому что это свадьба одного из наших самых близких друзей, и нам приходится ехать не менее 20 часов, чтобы добраться туда. Нам пришлось заплатить вдвое больше, от 600 до 700 фунтов стерлингов, за новый рейс”.
Министр транспорта Хайди Александер отмечает: “Хитроу – крупный аэропорт, который использует энергию небольшого города, поэтому крайне важно выяснить, как произошел этот сбой в подаче электроэнергии, и извлечь из этого уроки, чтобы обеспечить бесперебойную работу жизненно важной части национальной инфраструктуры”.
Финтан Слай, исполнительный директор Neso, комментирует: “Neso приветствует создание правительственной комиссии по расследованию инцидента с отключением электроэнергии в аэропорту Хитроу и прилегающих районах. Теперь мы будем работать со всеми соответствующими заинтересованными сторонами, чтобы понять, какие уроки можно извлечь для повышения устойчивости энергетической системы Великобритании в будущем”.
Ожидается, что Neso сообщит о своих первоначальных выводах в течение шести недель, пишет The Observer.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.