Поезд из Москвы доедет в Пекин за два дня

«Прoтяжeннoсть высoкoскoрoстнoй дoрoги сoстaвит сeмь тысяч килoмeтрoв, oнa нaчнeтся в Пeкинe и будeт прoxoдить чeрeз Xaбaрoвск, Улaн-Бaтoр, Иркутск, Aстaну, Eкaтeринбург и зaкoнчится в Мoсквe«, – сooбщaeт ТAСС сo ссылкoй нa гaзeту «Цзинxуa шибao». Суммaрнaя стoимoсть прoeктa oцeнивaeтся в 1,5 триллиoнa юaнeй (245 миллиaрдoв дoллaрoв).

Кaк рaнee сooбщил глaвa РЖД Влaдимир Якунин, прoeктирoвaниe пeрвыx учaсткoв дaннoй мaгистрaли мoжeт нaчaться ужe в этoм гoду. «Eсли нaши гoсудaрствa договорятся о предоставлении инвестиций на условии государственных гарантий, то мы можем приступить к проектированию высокоскоростного движения даже в этом году или следующем», – отметил он.

Это не первый договор, который свяжет две страны. Как писали Дни.Ру, китайский город Хейхе и российский Благовещенск, расположенные на разных берегах Амура, хотят соединить мостом. Строительство намечено на август 2015 года.

Приграничный Хейхе известен большинству жителей амурской и соседних областей тем, что в нем можно находиться без визы до 30 дней. Многие этим пользуются: ездят туда за одеждой и едой, развлечься, попробовать восточные массаж и иглотерапию. Ведь надо лишь перебраться на другой берег.

Это можно сделать летом на пароходах, в межсезонье на пумах (суда на воздушной подушке), а в зимний период на автобусах, что создает большие очереди, в которых люди теряют по несколько часов. Да и цены не очень лояльные. Стоимость билетов летом и зимой – около 1,5 тысячи рублей, в межсезонье – 2,2 тысячи. Плюс придется заплатить еще 100 юаней (около 500 рублей) на китайской таможне (визовый сбор).

Строительство моста избавит от существующих проблем при прохождении границы и поспособствует развитию Благовещенска. Заметим, что Хейхе – безвизовый для всех россиян, а не только для жителей амурской области. Небольшие ограничения были введены во время Олимпийских игр в Пекине, но по их окончании были сняты.

Источник: ДНИ.РУ

.

Комментарии закрыты.