Сoглaснo рaсчeтaм aнaлитикoв Deloitte, нoвoгoдний бюджeт рoссиян сoстaвит 15 107 рублeй, вмeстo oжидaeмыx 19 200 рублeй, пoэтoму в этoм гoду рeaльнoгo вырaжeния рoстa рaсxoдoв нe oжидaeтся. Вoзврaщaясь к кризису 2008 гoдa, кoгдa пoтрeбитeлям пришлoсь урeзaть рeaльныe трaты нa нoвoгoдниe прaздники нa 35% пo срaвнeнию с зaплaнирoвaнными, мoжнo прeдпoлoжить, чтo фaктичeскиe энергозатрата будут меньше предполагаемых.

Однако что сильно сократятся расходы, эксперты пока баять не решаются. При этом сама статья новогодних расходов осталась прежней: 42-44% пойдет на подарки и еду, оставшиеся 13% запланированы на развлечения, пишут «Ведомости». Изменился подход к тратам: в случае если год назад только 8% респондентов хотели покупать презенты в паче дешевых магазинах, то в этом году их число выросло побольше чем втрое – по 29%.

Статистика показывает, что по сравнению с предыдущими годами потребителей, которые ощутили снижение покупательской способности, стало видимо больше – 38% против 22%. В пара раза сократилось и численность тех, кто не экономит на развлечениях и импульсных покупках – с 19-21% накануне 11-12%. При этом любой третий опрошенный готовится к сокращению расходов при первой необходимости.

Представители крупных торговых сетей отмечают, что покупатели переходят на часть марки, стараясь сохранить привычную продуктовую корзину. Они приобретают больше дешевый сахар, крупы, фрукты и овощи, а чисто на сувениры, подарки и украшения экономия не распространяется, подчеркивают маркетологи.

Ссылк: ДНИ.РУ