Новая команда Квята и черные «мерсы»: что изменилось в «Формуле-1»

Новая команда Квята и черные «мерсы»: что изменилось в «Формуле-1»

За время карантина в королевских гонках случилось много неожиданного

«Формула-1» возвращается. 3 июля начинаются первые заезды в рамках Гран-при Австрии, а в воскресенье 5 июля состоится сама гонка, и мы узнаем имена первых победителей. «МК-Спорт» рассказывает, что изменилось в «Ф1» за время карантина.

Даниил Квят. Фото: twitter.com/kvyatofficial

Чемпионат-2020, в расписание которого так грубо вмешалась пандемия, наконец стартует. В сокращенном виде (пока неизвестно, удастся ли провести хоть один этап за пределами Западной Европы), с опозданием на четыре месяца – но все же стартует. Еще никогда пауза между последней гонкой предыдущего сезона и стартовым этапом нового не была такой длинной. И за это время успело измениться многое.

"Феррари"и Феттель рассорились

Немец Себастьян Феттель переходил в "Феррари" в 2015 году в статусе четырехкратного чемпиона мира, который перерос свою бывшую команду ("Рэд Булл"). Скудерия рассчитывала, что с Феттелем удастся провернуть тот же трюк, который удался в свое время с Михаэлем Шумахером – команда была готова меняться к лучшему, но не хватало топ-пилота, который поможет довести болиды до совершенства. Но выяснилось, что Феттель – не Шумахер (что неудивительно), и красивый план не осуществился. Перед стартом прошлого сезона казалось, что "Феррари" удалось, наконец, создать болид, способный обгонять "Мерседесы" – на тестах алые болиды смотрелись впечатляюще. Но в гонках снова вылезли все недочеты и ошибки в настройках (то есть, именно та часть подготовки машины, где особенно важно участие пилота), Феттель смог выиграть лишь однажды и занял итоговое пятое место в чемпионате пилотов.


Себастьян Феттель. Фото: FIA

Разочарование оказалось слишком сильным. Руководство "Феррари" не скрывало своего недовольства немцем, и ему предложили продлить контракт на гораздо более скромных условиях, чем прежде. Немец вспылил, публично заявил, что предлагать такие скромные деньги четырехкратному чемпиону мира просто смешно, и подписывать соглашение не стал.

Все бы ничего, но действующий контракт Феттеля с "Феррари" истечет только в конце сезона. То есть, в ближайшие месяцы у нас будет редкая возможность понаблюдать за тем, как пилот и команда, недовольные друг другом, будут пытаться сотрудничать. Обычно в подобных ситуациях все заканчивается плачевно, но "Феррари" настолько странная команда, что в ней возможно все. Даже победы Феттеля.

"Мерседес" больше не серебряный

Все машины меняют дизайн болидов в межсезонье. Но мало кто перекрашивает свои машины перед самым стартом. И еще реже меняют цвета своих гоночных ливрей великие команды с большой историей. Болиды "Феррари" всегда алые, "Макларены" несколько десятилетий оставались красно-белыми, "Рено" опирались на синюю гамму. А "Мерседесы" исторически были "серебряными стрелами" и неофициально поддерживали легенду про древние времена, когда на одном из первых гоночных "Мерседесов" специально сняли всю краску, чтобы его облегчить – с тех пор, мол, и пошла традиция сохранять серебристый металлик в качестве главного цвета (легенда не точна, но это неважно).

Но все изменило движение Black Lives Matter. Единственный темнокожий пилот "Формулы" (и единственный в истории темнокожий чемпион) Льюис Хэмилтон выступает как раз за "Мерседес". Он же считается главным амбассадором движения Black Lives Matter в "Формуле-1". И он станет тем пилотом "Мерседеса", который впервые выведет на трассу болид этой команды не серебристого цвета. Накануне старта "Мерседес" официально представил новую цветовую гамму – теперь болиды станут черными, как и гоночные комбинезоны пилотов. Решение неожиданное и поставившее многих в тупик. Но выглядят новые "Мерседесы" эффектно, нельзя не признать.

Show your support on your ?! #WallpaperWednesday pic.twitter.com/K7k2wZnDZ4

— Mercedes-AMG F1 (@MercedesAMGF1) July 1, 2020

Русские сезоны

Еще никогда в истории автоспорта в гоночных уик-эндах не участвовало столько российских пилотов. На Гран-при Австрии зрители точно увидят сразу пятерых россиян за рулем (а может и шестерых – еще один российский гонщик приехал в Австрию в статусе резервного пилота).

Самый статусный и знаменитый, конечно, Даниил Квят. У его болида тоже новая раскраска и новое имя – команда "Торо Россо" переименовалась в "Альфа Таури". У Квята снова наступает решающий момент в карьере: россиянину уже 26 лет, и в ближайшие сезон-два он или докажет право на место в топ-команде, либо так и останется одним из массовки. В прошлом сезоне у Даниила было несколько просто отличных гонок, но был и откровенно неудачный отрезок длиной в два месяца, когда россиянина преследовали неудачи. Если он сможет показывать свой лучший пилотаж стабильно, то пойдет на повышение – надо только регулярно обгонять своего напарника Пьера Гасли и остальных. 

One thing we will have to get used to will be the lack of fans. It will be weird to see the empty grandstands, the crowd is an important aspect of all sport and we will be missing it. 4/5#F1 #AustrianGP ?? pic.twitter.com/RtrvoikeRA

— Daniil Kvyat (@kvyatofficial) July 1, 2020

Другой российский пилот – Сергей Сироткин – стал резервным пилотом "Рено" (в прошлом году он был тест-пилотом). Если помнить, что пандемия еще не закончилась, и любой в пелотоне может заболеть и попасть в карантин. то роль резервного пилота в новом сезоне окажется даже более важной, чем раньше.

Еще четверо российских гонщиков выступает в младших сериях, заезды которых входят в программу гоночных уик-эндов каждого Гран-при. В "Формуле-3" дебютирует Александр Смоляр, который перешел из "Формулы Рено". Прошлогодний чемпион Ф3 Роберт Шварцман перешел в "Формулу 2", где встретится еще с двумя русскими пилотами – Никитой Мазепиным и Артемом Маркеловым.

Новая графика трансляций

В новом сезоне телезрители смогут увидеть новшества в трансляциях. Сообщается, что уже с первого же этапа на экранах во время гонок будут появляться не только кадры прямой трансляции, но и новая инфографика. Для начала организаторы планируют выводить на экран прямо во время трансляции некий "Рейтинг производительности машин", который должен рассчитываться, исходя из данных о мощности двигателей, сопротивлении воздуха, износа шин и т.д. Дальше статистики планируют добавить еще несколько рейтингов и дополнительных данных, которые помогут сравнивать пилотов по их умению выжимать из машины максимум, сравнивать разные болиды по прохождению поворотов и так далее

blank

Как именно это будет работать в реальности – пока не знает никто. Пуристы уже заранее недовольны и ругают вещателей за то, что они превращают хардкорный мир больших моторов и гениальных пилотов в какую-то компьютерную игру, где на экране скоро будут выводиться показатели здоровья и набранные очки.

Впрочем, настоящие формулические фанаты всегда недовольны трансляциями, а вот организаторы всерьез озабочены тем, что рейтинги "Формулы-1" не растут, а критика этого вида спорта все сильнее. Пара новых пикселей графики на экране – невеликая цена за спасение королевских гонок.

Истoчник: Mk.ru

.

Комментарии закрыты.