Правила дорожного движения ждут изменения — соответствующий проект подготовил Минтранс. Новшеств запланировано много, однако по-настоящему важное значение для автомобилистов имеют лишь некоторые из них: вряд ли кто-то будет всерьёз радоваться отказу от ГОСТа в знаках аварийной остановки. Другое дело — приравнивание к средствам индивидуальной мобильности практически любых штук с колёсами (вплоть до роликовых коньков) и, соответственно, распространение на них «водительских» правил поведения. Самое очевидное: выпил — на ролики не вставай!

Фото: Наталья Мущинкина

В документе говорится, что электрические самокаты, моноколеса, сегвеи, коньки, скейтборды и роликовые коньки теперь будут причисляться к средствам индивидуальной мобильности (СИМ), однако водительские права для них по-прежнему не нужны. Зато ответственность за нарушения — такая же, как для водителей автомобилей… вплоть до абсурда. Эту коллизию объяснил в беседе с корреспондентом «МК» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

— К средствам индивидуальной мобильности приравняют роликовые коньки. Мы знаем, что средство индивидуальной мобильности — это транспортное средство, которым нельзя управлять в нетрезвом состоянии. Соответственно, если человек, имеющий водительские права, выпьет и пойдёт кататься на роликах или на сегвее, его ждёт лишение прав на управление автомобилем — так? Получается, что именно так. Ну а тех, у кого нет водительских прав, не ждёт ничего, механизм наказания для них не ясен, – отметил Шкуматов и выразил надежду, что при дальнейшем редактировании документа эту неразбериху исправят.

Недоумение на этот счёт высказали также в ГИБДД: по мнению специалистов, средства индивидуальной мобильности, в которых используют «мускульную силу человека», должны классифицироваться как пешеходы и подчиняться «пешеходным», а не «водительским» правилам.

Новые правила также означают, что всадникам на самокатах и роликах можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы — правда, только при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. Это новшество — уж точно к вящему неудовольствию автомобилистов, которые только-только привыкли к риску увидеть около правого зеркала велосипедистов. При этом всадникам на СИМ разрешено ездить по тротуарам со скоростью до 20 км в час, из-за чего они будут представлять явную опасность для пешеходов. Получается явная коллизия: вроде как они и не водители, и не пешеходы…

Прочие поправки, по мнению Шкуматова, носят скорее формальный оттенок — например, за размытым разрешением использовать «любые» знак аварийной остановки и огнетушитель скрывается всего лишь отказ от ГОСТа в этой сфере. Также изменятся правила для тонировки. Лимит для ветрового стекла составит 70%, а для остальных нормироваться не будет.

Важный нюанс — запрет останавливаться на островках безопасности: по мнению авторов документа, зачастую водители в потоке не успевают заметить вовремя стоящую машину (и тем более вышедшего из неё человека), что провоцирует ДТП. Также внесены изменения относительно стоянок: знак «Остановка запрещена» не будет действовать после знака «Парковка». Правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в месте, где заканчивается желтая разметка, отменяется. Если стоит знак — значит, парковка под запретом вплоть до следующего перекрёстка. Впрочем, это правило для москвичей тоже носит скорее формальный характер, всё равно парковка на 90% столичных территорий регламентируется знаками платной парковки и наличием поблизости паркоматов (да и навигатор любезно сориентирует насчёт возможности и стоимости парковки).

Другие изменения — для автобусов, причём преимущественно рейсовых. Тем, где есть исключительно сидячие места, да ещё и оборудованные ремнями безопасности, разрешат разгоняться до 90 км в час, а если же пассажиры стоят или не пристёгнуты — значит, надо ограничиться 70 км. Для Москвы это новшество не слишком актуально: даже на вылетных магистралях и ТТК скоростной режим — 80 км/час, а на более мелких улицах и того меньше. Исключением могут стать автобусы, следующие в Новую Москву по Калужскому и Киевскому шоссе, а также выезжающие на МКАД.

Эксперты предполагают, что новый проект правил дорожного движения в очередной раз отправят на доработку — как мы видим, в нём остались белые пятна и неразрешенные противоречия.

МЕЖДУ ТЕМ

В стенах Госдумы прозвучало предложение разрешить россиянам управлять автомобилям с 16 лет — с такой инициативой выступил депутат Василий Власов. По его словам, возможность получить водительские права существенно отстаёт от других инициаций в обществе, ведь в 16-17 лет россияне уже могут работать и вступать в брак. Кроме того, многие юноши и девушки учатся вдали от дома, и машина для них была бы не роскошью, а средством передвижения. Однако специалисты встретили эту идею без восторга.

— Пока что мы имеем только печальные примеры того, как молодые люди садятся за руль. Например, пользуются каршерингом по «левым» аккаунтам. В этом возрасте налицо юношеский максимализм, кураж, ветер в голове, так что об ответственном вождении можно только мечтать, — говорит координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. – Я приветствую обучение вождению с раннего возраста, но не выезд на дороги общего пользования. Всему своё время.

Напомним, что сейчас россияне старше 16 лет имеют право учиться в автошколе и сдавать экзамены, однако водительское удостоверение можно получить только после совершеннолетия.

Истoчник: Mk.ru

Читайте также: Самые свежие новости.