Согласно официальной статистике, в последние дни в стране начался заметный рост количества учебных заведений и классов, закрытых на карантин. При этом родители считают, эти данные сильно занижены и не отражают истинных масштабов бедствия. Перевод на дистанционное обучение старшеклассников в наиболее проблемных регионах не помог решить проблему скученности детей в учебных заведениях. В результате на сегодня на карантине в некоторых школах находятся до 40% классов, но учреждения продолжают работать.

Фото: АГН «Москва»

По данным Минпросвещения, на 2 декабря общее количество школ, полностью ушедших на карантин по коронавирусу, увеличилось на 12 и достигло 49-ти. На изоляции находятся 0,87% обучающихся. Однако данные родителей говорят о том, что в некоторых регионах количество карантинных классов значительно превышает «среднюю температуру» по стране.

Всего за сутки количество классов, отправленных на карантин в одном только Санкт-Петербурге увеличилось с 153 до 217. В городе пока не принималось решения о принудительном переводе на дистант школьников, однако родители имеют право забрать детей на домашнее обучение по собственному желанию.

— Сейчас в стране идут масштабные протесты против удаленки, — рассказывает мама питерского второклассника Алена. — Я тоже не в восторге от перспективы дистанта, но проблема в том, то в текущих условиях очное обучение становится ничуть не меньшей, а возможно и большей профанацией. На днях класс моего сына уже в третий раз отправили на карантин из-за положительного теста у одноклассника. Таким образом, получается, если считать вместе с продленными каникулами, наши дети за первое полугодие будут отсутствовать в школе как минимум 2 месяца, то есть половину срока. Когда дети находятся на удаленке постоянно, обучение у них хотя бы как-то отлаживается, привыкают и школьники, и учителя. У нас же постоянно творится кавардак. Малыши только успевают приспособиться к одной форме обучения, как тут же у них начинается другая, в результате толку от такой учебы никакой, все темы приходится объяснять ребенку самостоятельно.

Жительница Нижегородской области Татьяна считает, что перевод старшеклассников региона на дистант не помог улучшить ситуацию с заражением коронавирусом в школах. Классы по-прежнему даже не пытаются разобщать внутри одной параллели, кроме того, школы не закрываются на карантин при превышении допустимого эпидемиологического порога.

— В параллели моей дочери на прошлой неделе на карантине находилось половина классов, — объясняет Татьяна. – Даже когда старшеклассников отправили на удаленку, оставшихся детей не стали переводить в другие кабинеты, чтобы равномерно распределить по школе. Правило о том, что школьники могут одновременно ходить в столовую и общаться внутри параллели на переменах сохраняется. В результате, когда, например, на карантин уходит один из 3 классов, вирус потом находят и у других детей из параллели. На этой неделе прямо на уроке учительнице сообщили о положительном тесте у ученика нашего класса. Занятия прервали, детей даже не покормили завтраком и потребовали от родителей срочно забрать их из школы. Многим пришлось срываться с работы, бросив все дела. Кстати, по нашим подсчетам, на карантине в нашей школе сейчас находится около 40% классов, но о закрытии учебного заведения речи не идет. Очевидно, директорам дана команда работать до упора, поэтому статистика чиновников по карантинным заведениям имеет мало общего с реальной жизнью. 

Многие младшеклассники с начала учебного года успели побывать на карантине уже по несколько раз. Из-за болезни большого количества учителей регулярно отменяются уроки, в результате очное обучение в пандемию, по мнению многих родителей, становится не меньшей профанацией, чем дистанционное.

— У меня классное руководство в 5 классе, назвать нормальной учебу в этом году, конечно, можно с трудом, — считает учитель географии Нина Михайловна. – Две недели класс просидел на карантине, многие ученики дополнительно отсутствовали в школе из-за заболевания ОРВИ. Кроме того, где-то с начала октября в школе стали массово болеть учителя. Заболевших педагогов было так много, что ставить на замену было некого, поэтому часть уроков просто пропало. С учетом весенней дистанционки, дети сейчас отстали от программы на 1,5-2 месяца. Когда и как мы это будем наверстывать, я пока просто не представляю.

Истoчник: Mk.ru