Обвиняемый в убийстве спецназовца Никиты Белянкина обвинил следователей в национализме

Жертвами бытового национализма объявили себя в ходе прений сторон подсудимые по громкому делу об убийстве спецназовца ГРУ Никиты Белянкина. Никто из них так и не признал вины, а некоторые попросили себя оправдать — мол, за решеткой они оказались чуть ли не из-за национализма не только потерпевших, но и… следователей. Адвокат одного из подсудимых вспомнил недавний инцидент с главой СКР Александром Бастрыкиным, который во время разбора полётов предложил провинившемуся следователю из Краснодара возвращаться к себе домой.

Фото: АГН «Москва»

Напомним, что ранее прокурор запросила для обвиняемых сроки от 6 до 22 лет. Так, максимальный срок могут получить Сергей Ходжаян, Гамлет и Грант Айрапетян — они обвиняются в «убийстве совершенном группой лиц по предварительному сговору», «покушении на убийство двух и более лиц, совершённое группой лиц по предварительному сговору из хулиганских побуждений». Остальным вменяется «хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору».

Из досье «МК»: «Бывший боец спецназа ГРУ, 24-летний Никита Белянкин, погиб в драке в деревне Путилково Московской области 1 июня 2019 года. Белянкин пытался защитить двух человек от избиения, выстрелил в воздух из травмата и получил нож в сердце. В убийстве обвинили друзей и родных хозяина местного паба».

Похоже, что адвокаты пошли на хитрость и начали с «тяжелой артиллерии» — Артура Акобяна — «добропорядочного гражданина» (так сам себя назвал обвиняемый), с паспортом РФ, с хорошо поставленной речью и блестящим образованием, в том числе полученным в Оксфорде.

Мужчина рассказал, что находился у бара, где произошёл конфликт: «Я стоял у своей машины и рассказывал своему другу об отпуске, из которого я вернулся несколько дней назад».

В какой-то момент он увидел двух нетрезвых молодых людей славянской внешности в окружении его земляков. Кинулся за ними, так как там находился его брат. Подсудимый заявил, что не находился «в мифической безликой толпе, люди в которой как аборигены из джунглей» якобы подначивали друг друга, а, наоборот, пытался разнять дерущихся и, «впервые увидев раненого человека», стал кричать и просить, чтобы окружающие вызвали «скорую помощь» пострадавшему Сергееву.

По словам обвиняемого, «якобы потерпевшие» Владимир Данилов и Александр Сергеев пришли в бар в Красногорске, уже будучи подшофе и всячески провоцировали конфликт, заявляя, что «в баре слишком много чурок». В итоге молодых людей вывели на улицу — в ходе потасовки Сергей Ходжаян ударил ножом Сергеева. За двух молодых людей вступился Никита Белянкин, который стал свидетелем расправы.

Самый образованный обвиняемый хорошо подготовился и с выражением читал с листа — его речь изобиловала такими выражениями, как «фантастические события», «лживые показания», «мифическая толпа». Больше всего подсудимого возмущало то, что, по данным следствия, в толпе все знали о наличии ножа, запугивали им потерпевших и подбадривали друг друга.

— Данная ложь была опровергнута всеми! Я о ноже не знал…

Чуть позже подсудимый напомнил отцу Белянкина, который также присутствовал в зале, что уже извинялся перед ним во время очной ставки – ранее потерпевший заявил, что извинений не было.

— Когда нам впервые была предоставлена возможность поговорить, я выразил соболезнования потом начал задавать вопросы, — отметил подсудимый.

Отец погибшего в ответ только равнодушно посмотрел на обвиняемого.

Адвокат же подсудимого едва ли не обвинил все следствие в национализме, напомнив об инциденте, который произошёл между главой СКР и его подчинённым.

— Глава СК дал нелицеприятную оценок своему подчинённому из Краснодара и сказал: «то азиаты поджимают, то киргизы, то таджики, вот ещё краснодарцы понаехали», — напомнил адвокат Акобяна, отметив что националистический настрой, коим якобы страдает и обвинение, идёт сверху.

— Не надо всех грести под одну гребенку только по национальному признаку… Я бы сейчас поступил ровным счетом так же и сделала все возможное, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей, — заявил в конце своей речи Акобян и попросил себя оправдать.

Чуть позже его примеру последовали и остальные обвиняемые — они отрицали свою вину, заявляли, что вели себя адекватно (в отличие от потерпевших), ножа не видели, в конфликте не участвовали…

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.