Эксперт назвал проблемы на пути внедрения беспилотных авто в России

Беспилотные технологии, похоже, готовы серьезно прописаться на дорогах. Практически каждый день приносит новые известия об успехах автомобильных роботов в мире. А как обстоят дела с индустрией беспилотных авто в России? Какие проблемы стоят на пути? Об этом «МК» рассказал эксперт в области интеллектуальных транспортных систем.

Фото: АГН «Москва»

На днях Hyundai анонсировал испытания автономного транспортного средства 4-го уровня в Сеуле в первой половине 2022 года. Как сообщило агентство Yonhap, тестовые заезды состоятся на улицах в обозначенной зоне в центре южнокорейской столицы. 4-й уровень означает, что авто работает с минимальным вмешательством или контролем со стороны человека-водителя, реагирует на неожиданные ситуации. Цель компании-разработчика — внедрить услугу роботизированной доставки.

В тот же день французская компания EasyMile сообщила, что разработанный ею беспилотный автобус EasyMile EZ10 вышел на 4-й уровень. Компания добилась разрешения на использование беспилотных шаттлов для перевозки людей в общем транспортном потоке. Это первое в Евросоюзе транспортное средство 4-го уровня автономности, допущенное к эксплуатации на дорогах общего пользования. Осенью 2022 года мини-шаттл EasyMile EZ10 приступит к регулярным рейсам на территории медицинского кампуса Oncopole в Тулузе, по заранее заданному маршруту.

Всего в мире насчитывается уже около 3 тыс. беспилотных автомобилей.

А что в России? Как на днях сообщили журналистам в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, готовность к тестированию беспилотных автомобилей в городе – высокая. Обследованы улицы, где поедут беспилотные такси в рамках пилотного проекта. Утверждается, что Москва станет первой в Европе столицей, где поедут беспилотные такси. 

Однако с внедрением беспилотного автотранспорта в России не все так просто, считает руководитель компании «Мобилити Груп» Андрей Волгин. Компания входит в «Урбантех» и занимается созданием интеллектуальных транспортных систем.

По мнению специалиста, у беспилотного транспорта есть мощный экономический драйвер: он выгоднее, сокращает расходы на персонал, снижает негативные последствия человеческого фактора.

Кроме того, считает Андрей Волгин, внедрение беспилотников стимулирует такие крупные инфраструктурные проекты, как создание до 2024 года грузового  коридора по трассе Москва — Санкт-Петербург. 

Есть два варианта: либо оснащение трасс выделенной связью малого радиуса действия на основе WiFi (DSRC), либо обеспечение связи между транспортным средством и любым объектом на базе сетей связи 5G (С-V2X).

Эти системы позволяют позиционировать элементы дорожной инфраструктуры и автомобили на дороге и выдавать всем информацию, кто и где находится.

«Грузовики смогут в итоге ездить колоннами, — рассказал Андрей Волгин. — Легковые автомобили будут предупреждены, если кто-то впереди затормозил или собирается выехать из-за угла».

В числе проблем на пути внедрения беспилотных технологий Андрей Волгин назвал следующие: далеко не все автодороги в России обеспечены сплошным 4G-покрытием, а 5G существует только в пилотных зонах; нехватка актуальных данных об объектах дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Необходимо создавать цифровой двойник транспортной системы, и для этого у российских компаний есть все необходимые технологии», — считает эксперт.

Есть и другие проблемы. «Помимо технологических барьеров, которые уже решаются силами IT-бизнеса и государственных компаний, остается еще морально-этическая сторона вопроса, — сказал Андрей Волгин. – Можно ли научить авто принимать правильные решения во всех ситуациях? Например, какой выбор сделает беспилотник: врежется в толпу пешеходов или самоуничтожится, протаранив бетонную стену? Что будет, если беспилотный автомобиль попадет в руки террористов? Поэтому эти вопросы важно урегулировать в законодательном порядке до запуска полноценного беспилотного вождения в России».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.