На собрании труппы, которую можно назвать уникальной и которую собрал и выпестовал их умерший худрук, артисты приняли решения как минимум до похорон, назначенных на 1 декабря не делиться с прессой не только своими личными переживаниями, но и обсуждать судьбу театра.
Алексей Рыбников. Фото: Наталия Губернаторова
Эта тема, к сожалению, тоже вышла на первый план медийного внимания – гадания о том, что и как будет. Поводы к этому дали энергичные действия некоторых чиновников, ведающих делами театров. Без встречи и каких-либо разговоров со скорбящими артистами, до церемонии прощания с Маэстро и его похорон, было спешно объявлено имя нового худрука театра, композитора Алексея Рыбникова. Возможно, у чиновников своя логика, не связанная с обычными человеческими эмоциями, переживаниями, устоявшимися нормами морали, этики и приличий. Как есть…
Первой забила в тревожные колокола поэтесса Маргарита Пушкина – на своей странице в соцсетях, во взволнованном интервью «МК». Возможно, именно это и возымело какое-то действие. «Не зря шумели», — предполагает теперь Маргарита.
Только для «МК» один из ведущих солистов труппы согласился все-таки рассказать о том, как развиваются события вокруг будущей судьбы театра, при условии, что его имя не будет названо – не из-за страха, конечно, а в силу коллективного решения труппы, принятого на общем собрании.
— У нас более-менее уже спокойно, — пояснил «МК» артист «Градский Холла», — Не знаю, что возымело действие, но сегодня приезжала начальница Управления театров и концертных организаций из Департамента культуры Москвы Дрожникова Наталья Викторовна. Она заверила, что нас никто не собирается притеснять и обижать. Они дадут нам работать наши концерты, как мы и работали. Останется наш репертуар.
— Говорили, что Рыбников, назначенный новым худруком, должен был тоже прийти сегодня, знакомиться с труппой…
— Рыбников сегодня не пришел, по каким причинам – не известно. Сказал, что потом приедет. Так что мы готовимся к похоронам и к дальнейшим концертам.
— А вы задавали г-же Дрожниковой конкретные вопросы о будущем театра, его линии, концепции? Ведь дух маэстро Градского определял в каком-то смысле и все содержание.
— Конечно. Но в принципе за последний год многое (в театре) было сделано и нами самими – разумеется, после его разрешения и утверждения. Как и многое сделано лично Александром Борисовичем, он был инициатором многих постановок. У нас уже расписан весь репертуар до лета. По этому плану будем идти и надеемся, что все будет хорошо.
— Уникальный состав труппы – артисты, которые были в наставнических командах Градского в разные сезоны «Голоса», не так ли?
— Да, абсолютно все солисты театра – выходцы из разных сезонов «Голоса», которых Александр Борисович лично отобрал и пригласил на работу. У нас еще и большой оркестр есть, под исполнение которого мы и поем. Мы сильно переживаем за всю эту конструкцию, очень гармонично сложившуюся за годы работы под руководством Градского, но нас вроде как успокоили пока.
— Встречного предложения к департаменту культуры вы не делали? Допустим, выдвинуть кого-то в руководители из вашей труппы, человека, который все-таки имеет связь с историей театра, его духом?
— Не предложили и вряд ли будем предлагать. У нас есть такой внутренний худсовет, и Градский это очень одобрял. Придумывали, генерировали идеи, а он это утверждал как худрук. И у нас все получалось, нам это нравилось. Но понятно, что должен быть худрук. Пока мы не знаем Алексея Львовича (Рыбникова) лично, с ним не говорили. К нам пришли из департамента (культуры) и пообещали, что все будет хорошо. Мы понимаем, что надо будет притираться. Надеемся, что все будет нормально.
— Как вы, однако, относитесь именно к кандидатуре Рыбникова?
— Что можно сказать, не зная человека? Можно сказать только то, что он гениальный композитор, это однозначно. И это уже много значит.
PS: Композитор Алексей Рыбников на запрос «МК» об интервью пока, к сожалению, не ответил.
Читайте материал «Раскрыты детали женитьбы Александра Градского на Марине Коташенко»
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.