В Сети появилось аудиозапись переговоров экипажа самолета А320 авиакомпании S7, который попал в обледенение над Магаданом. На борту находились 250 пассажиров. На самолете вскоре после вылета из Магадана началось обледенение. Экипажу чудом удалось справиться с самолетом, который не мог набрать нужную высоту и плохо слушался рулей. Пилоты предприняли несколько попыток сеть на аэродроме вылета, в Магадане, но это им не удалось сделать. «МК» приводит расшифровку наиболее драматических минут полета, который мог закончиться трагедией.
Диспетчер (Магадан): «Сообщите, после взлета неблагоприятные являения наблюдали?».
Пилот: «Обледенение до умеренного в слое до 100-го эшелона (до 1000 метров. — «МК») и болтанка умеренная».
Диспетчер: «Принял, спасибо».
Пилот: «Набираем эшелон 150 (1500 метров. — «МК»)»…
Диспетчер: «Для информации: предыдущий борт докладывал обледенение до умеренного и болтанка — до умеренной до эшелона 100».
Диспетчер: «Подтвердите, пересекаете 2300 метров».
Диспетчер: «Набирайте эшелон 3200».
Но дальше ситуация начала выходить из-под контроля.
Пилот: «Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй (сигнал аварийной ситуации на борту, просьба о помощи. — «МК»). Лечу аэропорт».
Диспетчер: «Снижайтесь к третьему, 1100 метров, удаление 14 (километров). Какая-то дополнительная помощь нужна?».
Диспетчер: «Сибирь 5220, уточните опасный груз на борту есть?».
В это время диспетчер уже вызывал на летное поле пожарные машины для аварийной посадки самолета.
Пилот: «Сибирь 5220, мне некогда пока разговаривать, извините».
Диспетчер (2 мин. 40 сек. после взлета): «Сибриь 5220» 1700 метров (высота. — МК»)) можете выдерживать?».
Диспетчер: «Заход разрешаю, полоса 10».
Диспетчер (3 мин. 30 сек. после взлета): «Сибирь 5220, влево возьмите, гора перед вами…».
Пилот: «Сибирь 5220, набираю высоту».
В этот момент экипаж принимает решение прекратить посадку и уйти на второй круг.
Пилот (4 мин. после взлета): «Пересекаем 100-й эшелон (1000 метров. — «МК»)».
Диспетчер: «Сибирь 5220, куда следуете?.. Можете удерживать текущий эшелон?».
Пилот (4 мин. 40 сек. после взлета): «Мы не можем самолет стабилизировать (на аудиозаписи слышны сигналы аварийной сигнализации о критическом крене и тангаже)».
В этот момент началась жуткая болтанка, самолет критически кренился и наклонялся носом к земле.
Диспетчер: «Если можете набирайте эшелон 170-180 для стабилизации».
Пилот (5 мин. после взлета): «Пока ничего не можем… справиться с самолетом».
Диспетчер: «В этом секторе минимально безопасная высота 2150».
Это означает, что рядом горы и возможности по маневрированию самолета, который летит ниже ограничены.
Пилот (5 мин. 40 сек. после взлета): «Идем на майкмайк 01 (ориентир для посадочного курса. «МК»), эшелон 140».
Диспетчер: «Самолет стабилизировали? Под вашим контролем?».
Пилот: «Да, под нашим».
Диспетчер (6 мин. 20 сек. после взлета): «Сибирь 5220, снижайтесь до посадочного, удаление 25 километров»…
Примерное через минуту, когда до аэродрома оставалось 15 километров, пилот доложил о сильнейшем обледенении. Полоса была свободна для аварийной посадки. Экипаж прекратил снижение и начал набор высоты. И затем опять попробовал зайти на посадку.
Пилот (9 мин. 50 сек.): «Сибирь 5220, не получается заход, сильнейшее обледенение. Пойдем на Якутск (запасной аэродром. — «МК»).
Дальше самолет взял курс на запасной аэродром на высоте 2000 метров. Как должил пилот, из-за сильнейшего обледенения самолет не мог набирать высоту.
В итоге экипажу удалось посадить борт в Иркутске.
Опубликована запись переговоров экипажа обледеневшего магаданского самолета
Смотрите видео по теме
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.