В Сети появилась расшифровка переговоров экипажа магаданского аэробуса с диспетчерами

В Сети появилось аудиозапись переговоров экипажа самолета А320 авиакомпании S7, который попал в обледенение над Магаданом. На борту находились 250 пассажиров. На самолете вскоре после вылета из Магадана началось обледенение. Экипажу чудом удалось справиться с самолетом, который не мог набрать нужную высоту и плохо слушался рулей. Пилоты предприняли несколько попыток сеть на аэродроме вылета, в Магадане, но это им не удалось сделать. «МК» приводит расшифровку наиболее драматических минут полета, который мог закончиться трагедией.

Диспетчер (Магадан): «Сообщите, после взлета неблагоприятные являения наблюдали?».

Пилот: «Обледенение до умеренного в слое до 100-го эшелона (до 1000 метров. — «МК») и болтанка умеренная».

Диспетчер: «Принял, спасибо».

Пилот: «Набираем эшелон 150 (1500 метров. — «МК»)»…

Диспетчер: «Для информации: предыдущий борт докладывал обледенение до умеренного и болтанка — до умеренной до эшелона 100».

Диспетчер: «Подтвердите, пересекаете 2300 метров».

Диспетчер: «Набирайте эшелон 3200».

Но дальше ситуация начала выходить из-под контроля.

Пилот: «Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй (сигнал аварийной ситуации на борту, просьба о помощи. — «МК»). Лечу аэропорт».

Диспетчер: «Снижайтесь к третьему, 1100 метров, удаление 14 (километров). Какая-то дополнительная помощь нужна?».

Диспетчер: «Сибирь 5220, уточните опасный груз на борту есть?».

В это время диспетчер уже вызывал на летное поле пожарные машины для аварийной посадки самолета.

Пилот: «Сибирь 5220, мне некогда пока разговаривать, извините».

Диспетчер (2 мин. 40 сек. после взлета): «Сибриь 5220» 1700 метров (высота. — МК»)) можете выдерживать?».

Диспетчер: «Заход разрешаю, полоса 10».

Диспетчер (3 мин. 30 сек. после взлета): «Сибирь 5220, влево возьмите, гора перед вами…».

Пилот: «Сибирь 5220, набираю высоту».

В этот момент экипаж принимает решение прекратить посадку и уйти на второй круг.

Пилот (4 мин. после взлета): «Пересекаем 100-й эшелон (1000 метров. — «МК»)».

Диспетчер: «Сибирь 5220, куда следуете?.. Можете удерживать текущий эшелон?».

Пилот (4 мин. 40 сек. после взлета): «Мы не можем самолет стабилизировать (на аудиозаписи слышны сигналы аварийной сигнализации о критическом крене и тангаже)».

В этот момент началась жуткая болтанка, самолет критически кренился и наклонялся носом к земле.

Диспетчер: «Если можете набирайте эшелон 170-180 для стабилизации».

Пилот (5 мин. после взлета): «Пока ничего не можем… справиться с самолетом».

Диспетчер: «В этом секторе минимально безопасная высота 2150».

Это означает, что рядом горы и возможности по маневрированию самолета, который летит ниже ограничены.

Пилот (5 мин. 40 сек. после взлета): «Идем на майкмайк 01 (ориентир для посадочного курса. «МК»), эшелон 140».

Диспетчер: «Самолет стабилизировали? Под вашим контролем?».

Пилот: «Да, под нашим».

Диспетчер (6 мин. 20 сек. после взлета): «Сибирь 5220, снижайтесь до посадочного, удаление 25 километров»…

Примерное через минуту, когда до аэродрома оставалось 15 километров, пилот доложил о сильнейшем обледенении. Полоса была свободна для аварийной посадки. Экипаж прекратил снижение и начал набор высоты. И затем опять попробовал зайти на посадку.

Пилот (9 мин. 50 сек.): «Сибирь 5220, не получается заход, сильнейшее обледенение. Пойдем на Якутск (запасной аэродром. — «МК»).

Дальше самолет взял курс на запасной аэродром на высоте 2000 метров. Как должил пилот, из-за сильнейшего обледенения самолет не мог набирать высоту.

В итоге экипажу удалось посадить борт в Иркутске.

Опубликована запись переговоров экипажа обледеневшего магаданского самолета

Смотрите видео по теме

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.