Итоги сезона-2021: «красные» сделали выводы из прошлогодних ошибок, вернулись в тройку лучших команд и готовы уже в следующем сезоне бороться за победы.
«МК-спорт» продолжает подводить итоги сезона 2021 в «Ф-1». На очереди третья команда чемпионата – «Феррари». Самый успешный коллектив в истории «королевских гонок» оправился после неудачных результатов прошлого года и вновь участвует в распределении самых высоких мест. Наш автор разбирается, за счет чего команда так сильно прибавила.
Карлос Сайнс в болиде «Феррари». ФОТО: HASAN BRATIC/GLOBALLOOKPRESS.COM
В 2019 году «Феррари» заняла второе место в Кубке Конструкторов сразу позади «Мерседеса». Тогда это воспринималось как трагедия, ведь на некоторых участках сезона красные машины были быстрейшими. Во многом такая прыть от машин из Маранелло объяснялась их мощнейшим двигателем.
Но мы помним о скандале в концовке сезона, связанным с «Феррари». Тогда Международная автомобильная федерация с подачи «Мерседеса» и «Ред Булла» инициировала проверку двигателя и , якобы, нашла ряд нарушений технического регламента. Официально никаких обвинений озвучено не было, но «красные» резко сдали.
Еще одним косвенным признаком наличия вольной трактовки правил стала форма красных болидов в 2020-м. Автомобиль, явно строившийся под мощнейший двигатель, вдруг перестал быстро ехать. На прямых болиды в какой-то момент как будто упирались в невидимую стену и переставали набирать скорость.
В тот сезон «Феррари» повторила антирекорд, заняв лишь шестое место в командном зачете впервые с 1980 года. Это был настоящий провал для легендарного производителя гоночных автомобилей.
Поскольку перед сезоном 2021 года всем командам было запрещено обновлять добрую половину болида, «Феррари» оказались в патовой ситуации. С одной стороны, нужно было как-то выбираться из сложившейся ситуации. С другой, в 2022 вступал в силу революционный технический регламент, так что плотно заниматься текущей машиной уже не имело смысла.
«Красные» пошли на компромисс. За зиму удалось устранить большинство слабых мест в шасси и аэродинамике, а также доработать мотор. Если в 2020-м нехватка лошадиных сил по сравнению с лидерами оценивалась в 50-60 лошадиных сил, то уже к началу 2021-го от гандикапа осталось примерно 20 единиц.
В дальнейшем «Феррари» не занималась доработкой болида, но и этого оказалось достаточно, чтобы на равных бороться с «Макларен» за третью строчку в Кубке Конструкторов. По сути, в Маранелло выжали максимум из имевшихся возможностей и оправдали свое имя.
В то же время, босс Маттиа Бинотто разумно рассудил, что заниматься текущим болидом не имеет смысла, зато есть шанс пораньше переключиться на болид под новые правила, чтобы иметь шанс выстрелить в 2022-м.
И даже при такой стратегии красные болиды регулярно боролись за высокие места в 2021-м. Всего на счету Шарля Леклера и Карлоса Сайнса 5 подиумов, 2 поула. В тоже время Карлос доехал до финиша во всех 22 гонках, а в 20 из них заработал очки. Так что болид у «красных» получился еще и на редкость надежным.
В Сильверстоуне у «Феррари» даже был шанс победить. Леклер почти всю гонку провел на первом месте и только за два круга до финиша пропустил вперед Льюиса Хэмилтона, который выиграл домашнюю гонку, прервав на том участке сезона гегемонию Макса Ферстаппена.
Команда подтянулась и в плане скорости проведения пит-стопов. Если в 2020-м на смену шин в исполнении команды нельзя было смотреть без слез, то уже в 2021-м все пит-стопы были на уровне или лучше лидеров. Порой даже удавалось обслужить две машины подряд без потери времени.
Как ни странно, лидером «Феррари» в прошедшем сезоне стал не суперзвезда Шарль Леклер, а только что пришедший из «Макларена» Карлос Сайнс. Разумеется, испанцу понадобилось некоторое время на привыкание к новой технике, но стабильность и высочайшая скорость позволили ему провести очень сильный сезон и обогнать Леклера в личном зачете.
Что касается монегаска, то от молодого пилота ждали большего. Нет, он не утратил былой скорости. В 2021-м Шарль был, по-прежнему, способен на высокие результаты. Никуда не делась и квалификационная скорость, чему подтверждение поулы в Монако и Баку. Но все же Леклер наделал массу ошибок, которые несвойственны гонщику, имеющему за плечами несколько сезонов в топ-команде. Пока у гонщиков равный статус в команде, но монегаску нужно собраться, если он все еще мечтает о титуле.
За сезон «Феррари» однозначно заслужила высокую оценку. Да, не добыто ни одной победы, но ее и не ждали после провала в 2020-м. Зато команда показала, что талантливых инженеров у нее достаточно, да и состав пилотов впечатляет. Босс «красных» поставил команде за сезон оценку 8 из 10.
Если говорить о целях на следующий сезон, то они вполне конкретны. Бинотто ставит команде задачу бороться за победы и подиумы. Говорить о борьбе за титул все же преждевременно, ведь, например, архитектура мотора останется практически неизменной. А в этом аспекте «красные» еще немного отстают. Но поставленная цель вполне достижима.
Во-первых, «Феррари», наконец, достроили суперсовременный гоночный симулятор, который максимально реалистично передает ощущения от болида. Даже если «красные» начнут сезон с отставанием от лидеров, благодаря новинке можно будет развивать болид максимально быстро и эффективно.
Во-вторых, останется неизменным состав пилотов. И, нужно признать, это чуть ли не самый сильный состав пилотов на решетке. Стабильность Карлоса и феноменальная скорость Шарля помогут команде добывать большие очки на регулярной основе.
В целом, «Феррари» уже пора вернуться в борьбу за победы, и 2022-й в силу сложившихся факторов как нельзя лучше для этого подходит.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.