Главный итог года: у немцев, наконец, появился сильный конкурент
“МК-спорт” заканчивает подводить итоги сезона-2021 для команд «Формулы-1». На очереди обладатель Кубка Конструкторов “Мерседес”. Впервые за последние восемь лет титул в личном зачете ушел от “серебряных стрел”, но зато удалось обновить рекорд по командным титулам. Теперь их восемь подряд.
Фото: globallookpress.com
В 2020 году “Мерседес” вновь взял оба титула, а машина была настолько эффективна на всех видах трасс, что существенно доработать ее было уже проблематично.
Как раз перед сезоном-2021 “ФИА” решила чуть ослабить лидера прошлого сезона, изменив конструкцию днища. Больше всего пострадали команды с низким уровнем продольного наклона корпуса (рейком), т.е “Астон Мартин” и “Мерседес”. От былого преимущества немецкой команды не осталось и следа.
“Серебряные стрелы” начали сезон в статусе первой-второй команды чемпионата. Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен поочередно обменивались победами. Так было вплоть до гран-при Монако, после которого лидер “Ред Булла” вышел вперед.
“Мерседес” в первой половине сезона постепенно отставал от конкурента в плане эффективности болида, пока не привез на гран-при Великобритании обновления болида. Мы неоднократно рассказывали о событиях той гонки, так что повторяться не будем. Скажем лишь, что заезд выиграл именно Хэмилтон, после чего “Мерседес” постепенно перехватил инициативу.
К чести их соперников, “быкам” все же удавалось более или менее поддерживать баланс сил и не позволять соперникам надолго вырываться вперед. Середина сезона ознаменовалась масштабной “гонкой вооружений”. Обе команды, по сути, жертвовали временем на разработку болида следующего года, чтобы не упустить победу в сезоне-2021. “Мерседес” еще и начал экспериментировать с мотором, чтобы получить дополнительное преимущество в скорости.
В основном, все доработки обкатывали на машине Валттери Боттаса, который и на этот раз оказался в тени своего именитого напарника. Логично, что особой мотивации у финна не было. Да и откуда ей взяться, если команда просто приносит тебя в жертву. Как результат, Валттери сбежал в “Альфа Ромео”, заключив контракт боевого гонщик, начиная с сезона-2022.
Эксперименты с двигателем дали свои плоды. Под конец сезона Хэмилтон, несколько уступавший по очкам Ферстаппену, начал использовать по одному мотору на три гонки, что помогло ему одержать три победы к ряду. К финальной гонке в Абу-Даби оба претендента на титул подходили с равным количеством очков. А дальше благодаря всем известным событиям Хэмилтон на самом последнем круге гонки проиграл сражение Максу и впервые с 2016 года не взял титул в личном зачете.
Льюис Хэмилтон Фото: globallookpress.com
Единственным утешением для “Мерседеса” стало завоевание восьмого подряд Кубка Конструкторов, но горечь от поражения в зачете пилотов была велика. Команда даже не приехала на церемонию вручения призов (за что еще могут последовать санкции). Хэмилтон же отписался от всех в инстаграме и не дал ни единого интервью после финальной гонки сезона. Такое случается с ним не впервой. Можно с уверенностью сказать, что Льюис вернется и будет еще сильнее, чем когда-либо.
Цели на сезон 2022 — титулы. “Мерседес” давно приучил нас, что в любой ситуации они находят выход. Даже не смотря на то, что не все силы были брошены на проектирование нового болида, инженерам хватит опыта и знаний, чтобы выкатить к февральским тестам болид, полный инноваций и интересных решений.
Хэмилтон вернется обозленным и готовым вновь побороться за рекордный восьмой титул. А на смену Боттасу приходит блиставший в “Уильямсе” Джордж Рассел, который уже всем доказал, что потенциально способен бороться за победы.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.