Заявления лидера Чечни Рамзана Кадырова по поводу семьи Янгулбаевых и правозащитников вызвали широкий общественный резонанс. В частности, фраза Кадырова «террористами для меня являются и Каляпин с Милашиной, которые зарабатывают на теме Чеченской Республики и чеченцев» спровоцировала волну возмущения. Какой вес имеют эти слова с юридической точки зрения, мы спросили члена Совета по правам человека, известного адвоката Генри Резника.
Фото: АГН «Москва»
– Никакого юридического значения заявление главы Чечни Рамзана Кадырова по поводу Каляпина и Милашиной не имеет. Есть порядок в УПК, там указано, что может являться основанием для возбуждения уголовного дела. И заявление представителя власти в числе этих оснований не фигурирует.
Если Кадыров считает, что в действиях этих людей есть состав преступления, он должен написать заявление о привлечении их к уголовной ответственности и подать его в полицию. После это его допросят, ему разъяснят уголовную ответственность за заведомо ложный донос.
Прозвучавшее же из уст высокопоставленного чиновника кажется эмоциональным и недопустимым. Я лично усматриваю в этом его заявлении негативное отношение к правозащитникам, которое он неоднократно высказывал ранее.
Из досье «МК»
Чеченские силовики в пятницу явились в квартиру бывшего судью Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева в его квартире в Нижнем Новгороде, забрали и увезли в Чечню его жену Зарему Мусаеву. Женщине дали 15 суток ареста за сопротивление сотруднику полиции. Сыновья Янгулбаева подозреваются в администрировании экстремистского телеграм-канала.
О задержании Мусаевой сообщил признанный иностранным агентом «Комитет против пыток», который представляет Игорь Каляпин. В Комитете, в пятигорском отделении, работал юристом сын Янгулбаева Абубакар. О ситуации подробно писала журналистка «Новой газеты» Елена Милашина – она вела тему обвинявшего чеченских силовиков в пытках второго сына экс-судьи, Ибрагима (его подозревали в ведении экстремистского сообщества ВКонтакте).
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.