Принцип работы поршневого компрессора

Поршневой компрессор – это агрегат, который работает по принципу объемного действия. Данное оборудование одним из первых стало применяться на производстве. Также поршневые компрессоры часто устанавливают для выполнения бытовых задач. Официальный поставщик компрессорного оборудования https://promcompressor.ru/.

Название агрегата содержит в себе наименование главного узла: поршневого. Другое название механизма – компрессорная головка. Внешне узел похож на двигатель внутреннего сгорания. Имеются все составляющие элементы: поршень, цилиндр, кольца, шатун, коленчатый вал, два вида клапанов: нагнетательный и впускной. Движение клапанов обеспечивается перепадом давления, что сразу отличает компрессор от ДВС.

Коленчатый вал приводит в движение элементы компрессорной головки. Сам коленчатый вал работает за счет электродвигателя и здесь есть два варианта соединения деталей:

·Прямая, когда компрессорная головка и мотор соединены валом и находятся на одной оси;

·Ременная. В этом случае вращательное движение от электродвигателя на головку предается через ремень, а сами механизмы расположены параллельно.

В поршневом компрессоре есть одна очень важная деталь – ресивер. Внешне изделие имеет вид цилиндрической емкости. Ресивер выполняет очень важную функцию – он поддерживает стабильное давление и обеспечивает равномерность подачи газа потребителям. Механизм работает в автоматическом режиме благодаря установленному реле давления. Если давление превышает установленную норму, то реле отключает электродвигатель. Если давления не хватает, тогда происходит включение мотора и запуск компрессорной установки.

Принцип работы:

·Запускается электродвигатель, который заставляет поршень двигаться по цилиндру;

·В крайней точке формируется зона высокого разряжения, что провоцирует открытие выпускного клапана;

·Возникает разница давлений и атмосферный воздух втягивается внутрь цилиндра;

·Далее впускной клапан закрывается, поршень возвращается в исходное положение, чем провоцирует повышенное давление;

·Увеличение давления приводит к открытию нагнетательного клапана;

·Возникает разница давлений, приводящая в движение воздух, который направляется в ресивер, а потом к потребителям.

 

Комментарии закрыты.