Издерганная скандалами британская королевская семья получила, кажется, время для передышки: принц Гарри и Меган Маркл в условиях строжайшей секретности посетили Елизавету II. О чем говорили представители разделенного раздорами правящего семейства Великобритании, остается загадкой.
Фото: AP
Представитель герцога и герцогини Сассекских подтвердил, что Гарри и Меган посетили королеву Елизавету II по пути в Гаагу, чтобы принять участие в «Играх непобежденных» (The Invictus Games), которые начинаются в субботу. Помимо ее величества в секретном родственном свидании в Виндзорском замке принимал участие и отец Гарри – принц Чарльз.
Завеса секретности такова, что даже пронырливые журналисты из Daily Mail признают, что им не известно, как пара прибыла в Соединенное Королевство — на частном самолете или прилетели пассажирским рейсом. Сообщается только, что Гарри и Меган прибыли инкогнито в среду и, как полагают, остановились в особняке Фрогмор-Коттедж. Насколько известно, детей – Арчи и маленькую Лилибет – они с собой не взяли.
Несмотря на всю секретность, намеки на встречу между ее величеством и Гарри, превратившимся после серии скандальных выступлений в «отрезанный ломоть» для королевской фамилии, все-таки звучали в последнее время. Так, в марте принц заявил, что надеется вскоре навестить свою 95-летнюю бабушку. Однако эти намерения не помешали Гарри пропустить состоявшуюся в Вестминстерском аббатстве 29 марта поминальную службу, посвященную годовщине смерти его деда, принца Филиппа. Гарри предпочел остаться в Калифорнии – за что столкнулся с волной резкой критики.
Приезд Гарри и Меган к Елизавете II состоялся вскоре после того, как королева рассказала, что она осталась «очень усталой и измученной» после недавнего заболевания COVID-19. Глава британской монархии сдала положительный результат на вирус в феврале, хотя, по информации Букингемского дворца, она была в прошлом вакцинирована.
Вообще королева, отмечающая в этом году 70-летие своего пребывания на престоле, в последние месяцы столкнулась с рядом проблем со здоровьем. Еще в октябре прошлого года на церковной службе она впервые с 2003 года была публично замечена использующей трость. А в марте Елизавета II вынуждена была сделать перерыв в королевских мероприятиях, проведя ночь в центральной лондонской больнице, где врачи сделали «предварительные анализы» и посоветовали ей отдохнуть несколько дней.
На следующей неделе, 21 апреля, британской королеве исполняется 96 лет – так что, вероятно, приезд Гарри и Меган приурочили к этой дате. В Британии велись острые дискуссии о том, воспользуются ли Гарри и Меган шансом повидаться с престарелой королевой. Звучали мысли, что если бы этого не произошло, то это в обществе сочли бы вопиющим оскорблением.
Есть еще один щекотливый момент – Гарри, как известно, решил судиться с британским Министерством внутренних дел . Дело в том, что после того, как принц покинул Великобританию и перебрался в Америку, он был лишен круглосуточной полицейской защиты, финансируемой налогоплательщиками. В итоге королевский внук заявил что готов заплатить за свою охрану сам, когда будет в Великобритании, поскольку не верит, что он и его семья будут на его родине в безопасности, поскольку его собственная команда американских телохранителей, финансируемая из частных источников, не может носить оружие. Теперь многие в Британии задались вопросом, не повредит ли его приезд в Великобританию его иску в Высоком суде. Собственно, и отсутствие Гарри на поминальном мероприятии в честь герцога Эдинбургского связывалось с тем, что ему и его семье не была бы предоставлена полная безопасность. «Безопасность или ее отсутствие были отговоркой, – считают королевские эксперты. – Настоящей причиной неявки был огромный разрыв с остальными членами семьи».
Нынешняя европейская поездка скандальной четы ознаменовала первое прибытие герцогини Сассекской в Великобританию после так называемого «Мегзита», когда Меган и Гарри с шумом отказались от обязанностей членов королевской семьи и разъярили Букингемский дворец своим сенсационным интервью в шоу Опры Уинфри, в котором они обвинили неназванного высокопоставленного члена правящей фамилии в расизме.
Контакты между «Фирмой» (как именуют королевскую семью) и бунтарской четой Сассексов были сведены к минимуму. В последний раз Меган Маркл видела королеву на службе в честь Дня Содружества 8 марта 2020 года, но с тех пор утверждала, что регулярно разговаривает с ней по телефону и по видеосвязи. А 37-летний Гарри лично виделся со своей бабушкой на прощании с принцем Филиппом в апреле прошлого года, когда он ненадолго прилетел из США проститься с покойным дедом. Но контакты королевы с внуком были тогда ограничены из-за разгула коронавируса.
При этом принц Гарри и его отец также разговаривали очень редко за последние два года. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что сын резко раскритиковал Чарльза в прошлогоднем откровенном интервью у Опры – за то, что родитель не поддержал его и якобы урезал ему финансирование. Принц Уэльский такими обвинениями был, мягко говоря, весьма расстроен. Немало беспокоит его и предстоящая публикация мемуаров Гарри, которые должны быть выпущены в свет в конце этого года. У наследника британского трона есть основания опасаться, что воспоминания будут использованы для сведения счетов с королевской фамилией.
Официально заявленная цель нынешнего пребывания герцога и герцогини Сассекских в Европе – участие в «Играх непобежденных». Это мероприятие в паралимпийском стиле для раненых или ставших инвалидами военнослужащих с 2014 года проводится по инициативе принца Гарри. В этом году оно проходит в нидерландской Гааге. Мероприятие дважды откладывалось из-за пандемии. К слову, Invictus Games сыграли немалую роль в семейной истории герцогов Сассекских: именно на «Играх» 2017 года в Торонто пара впервые предстала вместе перед широкой публикой, а спустя несколько месяцев Меган и Гарри объявили о своей помолвке.
Источники, близкие к паре, сообщили, что Гарри и Меган в Нидерландах получили статус «VVIP» («очень-очень важных персон), предоставляющих им местную защиту на высшем уровне – вдобавок к их частной охране. Но при этом сообщается, что пара во время своего пребывания не получит аудиенции у нидерландского короля Виллема-Александра и королевы Максимы, вместо этого им придется провести ночь в отеле, хотя традиционно голландская царствующая фамилия принимает иностранных членов королевской семьи. Вероятно, тем самым подчеркивается солидарность с Букингемским дворцом.
Королевский эксперт Фил Дампир считает, что пара попытается использовать тот уровень защиты, который они получают в Нидерландах, чтобы доказать властям Великобритании: им следует обеспечивать такую же охрану во время их приездов на британскую землю. «Гарри и Меган заявляют, что они частные лица, пока дело не доходит до безопасности.— считает Дампир. – Они не заслуживают статуса VVIP, поскольку больше не являются членами королевской семьи. Я подозреваю, что голландские власти присвоили им статус VVIP, чтобы успокоить их».
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.