Германия решила подключиться к решению проблем Калининградской области. Канцлер Шольц попросил Евросоюз сделать исключение из правил, чтобы возобновление транзита через Литву стало возможным. Чиновники ЕС уже ищут компромисс, чтобы разрешить возникшие проблемы.
Тем временем в регион начали курсировать паромы, первый рейс на линии Санкт-Петербург — Калининград совершает сухогруз «Холмогоры». Он доставит в регион металлопрокат, на очереди – цемент. «Холмогоры» стал пятым судном, обеспечивающим Калининград грузами, еще четыре грузовых судна курсируют по морскому пути Усть-Луга–Балтийск.
Фото: Irina Grotkjaer Unsplash.
В июле Калининград рассчитывает получить субсидии от федерального центра на паромные перевозки. По словам вице-премьера РФ Андрея Белоусова, потребность в перевозке пассажиров и грузов в Калининград и обратно должна быть обеспечена в полном объеме. «Тарифы на такие перевозки не должны влиять на стоимость товаров для населения и грузополучателей. Также необходимо обеспечить доступность авиасообщения с регионом для граждан. Авиакомпаниям компенсируют затраты из-за возросшего расстояния в пути» – отметил он.
Сейчас по железным дорогам Литвы в регион нельзя перевозить сталь, железо, лес, алкоголь, стеклотару, икру, цветные металлы, удобрения, цемент. По мнению экспертов, последний пункт особенно важен, поскольку влияет на все строительные и ремонтные работы в области. Суммарно запрещенные категории составляют около 50% всего транзита в регион.
Как считают жители области, последствием санкций может быть не только повышение цен на ввозимые в эксклав товары, но и вывоз из Калининградской области переработанной тары, а также рост цен на коммунальные платежи. В самом Калининграде с июля тарифы на ЖКХ вырастут на 3,1%. Больше всего возрастёт цена на транспортировку мусора – сообщается о подорожании на 12,1%. А вот цены на овощи, наоборот, стали ниже. По данным портала «Калининград. Ру», за прошедшую неделю цена на них упала на 3,9%.
О ситуации в регионе «Московскому комсомольцу» рассказал бизнес-аналитик, глава регионального отделения «Деловая Россия» Георгий Дыханов:
– Конечно, на фоне сообщений о том, что литовские железные дороги перестанут пропускать грузы двойного назначения, в магазинах поднялся ажиотаж, на определенные группы товаров возросли цены. Но по прошествии нескольких дней сложно сказать, как будет дальше, поскольку на складах достаточно запасов, и нехватки товаров пока не ощущается. Более сложная ситуация с поставками металла, арматуры, цемента для производства бетона. Один из самых известных и крупных бетонных заводов сейчас остановился, а это влияет на строительство в регионе. Говорить же о бытовых проблемах людей еще рано. Думаю, с учетом того, что Европа старается наладить транзит, их и не будет.
– Связан ли рост цен на вывоз мусора и коммунальные услуги с экономической блокадой?
– Это чисто внутренние дела, местное разгильдяйство и отсутствие контроля за расходами компаний. Вывоз мусора – это местные грузовики, контейнеры. Для этого никогда железная дорога не использовалась, потому что провоз мусора по территории Евросоюза запрещен. Всегда использовался паром. Да, топливо доставляли из большой России. Но его, по-моему, никто на сегодняшний момент не ограничивал. А вот то, что местное ЖКХ работает тут неэффективно – это уже второй вопрос.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.