Супермаркеты у МКАД озаботились «автохламом» на своих паркингах

С десяток гипермаркетов, расположенных на МКАД, страдают от «парковочной эксплуатации»: водители, прежде всего иногородние, паркуют автомобили на их стоянках и уезжают в город. Среди припаркованных машин -и нормальные транспортные средства, и откровенный автохлам, в том числе без номеров. Об этом корреспонденту «МК» рассказали сотрудники одного из таких гипермаркетов. Причина проста: парковка у гипермаркетов остается бесплатной, в отличие от городских улиц.

Фото: Антон Размахнин

— Припарковаться у магазина можно бесплатно, шлагбаумов и талончиков нет, поэтому люди приезжают сюда из-за города, бросают автомобиль и садятся на автобус до метро, — рассказал «МК» сотрудник охраны паркинга продовольственного и строительного супермаркетов в районе Новорижского шоссе.

Автобус идет приблизительно 20 минут — это довольно много для ежедневных поездок на работу, учитывая, что после этого нужно еще доехать до места назначения на метро. Но вот те, кто приезжает в столицу на вахту (стандартная ее продолжительность две недели), с радостью пользуются бесплатным паркингом у гипермаркетов. Хотя бы потому, что такая парковка полностью легальна, бесплатна и худо-бедно охраняется.

— У супермаркетов — моя любимая парковка, когда приезжаю в Москву по делам, — рассказал «МК» Юрий Нифонтов, сотрудник компании ЖКХ из Липецкой области. — Я открыл для себя такой способ лет семь назад, когда в Москве стало много платных парковок. Приехал закупиться инструментами в гипермаркет, потом подумал, что дальше в город удобнее ехать на общественном транспорте. Оказалось, это очень удобно.

В розничной сети, имеющей гипермаркеты на МКАД, «МК» пояснили, что несколько лет назад рассматривали возможность «привязать» парковку у магазинов к чекам за покупки либо сделать ее платной. Даже установили шлагбаумы. Но покупатели, согласно опросам, высказались резко против такой идеи, вплоть до возможного отказа от покупок в магазинах у МКАД. В результате шлагбаумы работают только ночью — в нерабочее время заехать на паркинг не получится. Но с 7 до 23 часов — добро пожаловать.

— К нам иногда привозят на веревке или эвакуаторе явно нерабочие автомобили, они стоят у нас по несколько дней, а то и месяц, — рассказал сотрудник парковки одного из таких ТЦ. — Правда, паркуются они в укромных уголках паркинга и особо никому не мешают. Но место все равно занимают. Когда был снег, место вокруг этих автомобилей превращалось в сугроб, почистить было невозможно.

Некоторые автомобили «передерживают» у гипермаркетов даже без госномеров. На улицах Москвы такие автомобили обычно долго не «выживают»: их эвакуируют на спецстоянку для «потеряшек», как подозрительные или брошенные. Но, как рассказали сотрудники парковки гипермаркетов, с их территории эвакуировать машины приходится за счет ТЦ — и этого администрация магазинов не делает, пока автомобиль никому не мешает.

— Если вокруг будет введена платная парковка, мы тоже «закроем» наш паркинг, и проблема уйдет, — предполагают сотрудники гипермаркетов. — Но если парковка будет платной, магазин может и вовсе закрыться: сюда никто не поедет за продуктами.

Таким образом, «вымирающий» формат гипермаркетов для семейных еженедельных закупок с огромной парковкой стал спасением для значительного числа выдавливаемых из города автомобилей. Как будет решена эта проблема, когда такие машины будут по-настоящему мешать на паркингах, покажет время.   

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.