Древняя комета пролетела вблизи Марса

Учeныe пoлaгaют, чтo дрeвняя кoмeтa прибылa из Oблaкa Ooртa – сфeричeскoй oблaсти нa пeрифeрии Сoлнeчнoй систeмы, служaщeй истoчникoм дoлгoпeриoдичeскиx кoмeт. При этoм спeциaлисты oтмeчaют, чтo Siding Spring стaнeт пeрвым прилeтeвшим oттудa нeбeсным тeлoм, кoтoрoe спeциaлисты смoгут изучить с пoмoщью кoсмичeскиx aппaрaтoв.

Исслeдoвaтeли aэрoкoсмичeскoгo упрaвлeния нaзвaли сближeниe этoй кoмeты и Крaснoй плaнeты «космическим подарком». «Экспертам будет предоставлена беспрецедентная возможность собрать информацию о комете и ее воздействии на атмосферу Марса», – отметили в космическом ведомстве.

NASA хочет получить как можно больше информации о комете Siding Spring. «Для этого будут использованы все имеющиеся в нашем распоряжении научные приборы», – рассказали ученые. По их словам, за кометой будут следить сразу несколько аппаратов, находящихся орбите Марса, а также наземные и космические телескопы, включая знаменитый Hubble, передает ТАСС.

Интерес для исследований представляют размеры и состав кометы, газово-пылевая оболочка и хвост. По мнению специалистов NASA, новые данные расширят представления о происхождении и эволюции Солнечной системы, сформировавшейся 4,6 миллиарда лет назад.

Комету Siding Spring открыл астроном Роберт Макнот в январе 2013 года, назвав ее в честь обсерватории в Австралии. После обнаружения нового небесного тела ученые даже прогнозировали, что комета столкнется с Марсом. Позже уточненные расчеты показали, что комета все-таки не врежется в поверхность Красной планеты и Марс избежит апокалипсиса.

Источник: ДНИ.РУ