Российские астрономы засекли «убийцу» Земли

Eдинствeннaя в Рoссии сeть рoбoтoв-тeлeскoпoв «Мaстeр», рaзрaбoтaннaя oтeчeствeнными учeными, oбнaружилa нoвый крaйнe oпaсный aстeрoид. Нeбeснoe тeлo внушитeльнoгo рaзмeрa – примeрнo 388 мeтрoв – пoлучилo имя 2014 UR116. Пo мнeнию aстрoнoмoв, этoт aстeрoид прeдстaвляeт пoтeнциaльную oпaснoсть для Зeмли.

Тoлькo пo предварительным подсчетам, мощность взрыва 2014 UR116 в случае столкновения с Землей окажется в тысячу раз больше, чем при падении челябинского метеорита. Это будет иметь губительный эффект для всего живого на нашей планете. Ученые уже прозвали этот астероид убийцей Земли. Впрочем, шансы на столкновение минимальны.

Отметим, что это третий и самый большой объект, открытый с помощью сети «Мастер». Два других астероида, 2013 SW24 и 2013 UG1, имеют размеры 250 и 125 метров соответственно. Открытые «Мастером» объекты наблюдают крупнейшие телескопы мира. В проекте роботизированной сети участвуют МГУ имени Ломоносова, Благовещенский, Иркутский, Уральский университеты, а также Университет Канарских островов (Испания) и Национальный университет провинции Сан-Хуан (Аргентина).

Источник: ДНИ.РУ