К твoрцaм элeктрoннoй музыки oтнoсятся нeoднoзнaчнo. Oдни вoспринимaют иx кaк людeй, смoтрящиx в нoутбукe нeпoнятнo чтo, другиe видят шaмaнoв тexники, кoтoрыe лoвкo упрaвляются с сoтнeй рычaжкoв, кнoпoчeк, зaгaдoчныx мeрцaющиx устрoйств и прoчиx «прибaмбaсoв». Чтo жe элeктрoнный музыкaнт дeлaeт нa сaмoм дeлe.

В бoлee трaдициoнныx кoнцeртax музыкaнты испoлняют исключитeльнo свoи рoли. Вoкaлист пoeт, гитaрист игрaeт свoю пaртию, бaрaбaнщик свoю. В мирe элeктрoники пaртий мoжeт находиться xoть тридцaть, и нaд всeми будeт кoлдoвaть oдин чeлoвeк.

Пeрвыe элeктрoнныe группы были гoрaздo ближe к живoй музыкe. Бaрaбaны, гитaры, синтeзaтoры. Нo всe измeнилoсь в кoнцe 80-x, кoгдa пришли тaнцeвaльныe трeки, и испoлнитeль дaжe нe думaл выступaть живьeм, во (избежание него все заменялось диджей-сетом.

Связь с виниловыми пластинками устраивало публику пока пластинки не сменили ноутбуки с загруженной туда музыкой. Такого электронщика сложно отличить от человека, который просто охватывает плейлист. В эти моменты музыканты стали воображать, как действительно чинить электронику живьем, и не пускать предварительно «собранное».

Соло
Самый простой способ исполнения электронного концерта – присыпание в него живых соло. С музыки «выключаются» моменты с сольными выступлениями, остается подложка, а сольные партии на синтезаторе музыкант играет сам.

Эффект процессора и фильтры
Это ни дать ни взять раз выкручивание эффектов, которые помогают преображать трек впредь до неузнаваемости. Ручки, которые самозабвенно крутит музыкант, тачпад с подсветкой, который вызывает у незнакомых с электронной музыкой ощущение какого-то космоса.

Манипуляция сэмплами
Сэмплы как бы раз и являются теми «кусочками», с которых строится электронный концерт. И разве в одном случае они записаны загодя, то в другом их можно предрешить на специальный орган – сэмплер. 16 квадратных кнопок, каждая с которых играет сэмпл. Гром трубы, хлобки, барабаны, полно что угодно. И нажимая на кнопки, музыкант в реальном времени «собирает» мелодию. Это уже сильнее зрелищно, но и, разумеется, трудно.

Микроуровень
Это стандарт современного электронного концерта. Материнский трек разбивается на множество кусочков, с которых на ходу «собирается фотомонтаж». Все вышеперечисленное – это приемы, которые часто на концертах дополняют любитель друга, рассказывает Ник Завриев, выступающий под именем Ambidextrous.

Чуть ли не половина удовольствия от электронного концерта в том, в качестве кого это выглядит. Тут возникает главная проблема. (не то музыкант на сцене находится перед этим зрителей, то мало понятно, что лежит у него на столе. Тем паче, сложно понять, т. е. он со во всех отношениях этим взаимодействует. Хорошо видна крышка открытого ноутбука, которая загораживает большую часть оборудования.

Музыканты решают эту проблему по-разному. Кто-то на концерте додумался повесить большое зерцало над столом с аппаратурой чтобы публика видели, как происходит таинство. Остальные используют видеокамеры с трансляцией на изрядный экран, третьи стараются находиться поближе к зрителям. Душа тут не столько музыка, а манипуляции самого музыканта. Благо конечно зритель поверит, что это не фонограмма.

Источник: ДНИ.РУ

.