Самый большой нефтяной супертанкер Венесуэлы сменил название и теперь числится в российском реестре.

Стоит отметить, что для страны это прецедент. Из 800 судов, когда-либо ходивших под флагом Венесуэлы, только дважды совершался переход в другую юрисдикцию — Либерии и Панамы. Об этом пишет РБК.

Танкер класса VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 320,8 тыс. тонн ранее именовавшийся Ayacucho мае этого года стал «Максимом Горьким».

Но как пишут эксперты издания «Взгляд», возможно, Россия все-таки не стала владельцем вместительнейшего танкера. В конце лета американцы взяли под контроль груз танкеров, доставлявших иранское топливо в Венесуэлу. Так, США конфисковали груз на том основании, что его продавцом является иранский гражданин Махмуд Маданипур, якобы связанный с Корпусом стражей исламской революции, признанной в Штатах террористической организацией.

США с каждым годом наращивает объем санкций против и самой Венесуэлы.

Помимо этого возникли проблемы и у самого супертанкера Ayacucho. Американский производитель стекла OI Glass Inc подал иск в сингапурский суд, что отсудить судно у Каракаса в качестве компенсации размером в $500 млн за экспроприацию двух стеклозаводов американской компании в 2010 году в Венесуэле. В иске указано, что у OI Glass есть акции Ayacucho Shipping Pte Ltd, сингапурской компании, через которую венесуэльская PDV Marina (дочернее предприятие PDVSA) и компания КНР PetroChina совместно владели танкером.

Так что, скорее всего, российский флаг и смена названия – это юридическая хитрость, чтобы обойти американские санкции.

Судовладельцы хотят избежать задержания в случае перевозки иранской нефти.

«В реальности этот танкер как не имел отношения к России, так и не будет иметь», – высказался эксперт в сфере морских грузоперевозок Михаил Войтенко.

Истoчник: Mk.ru

Читайте также: Самые свежие новости.