Опубликовано фото Скрипкина, убийцы банкира Яхонтова, с крупным чином ДНР

Обвиняемый в убийстве семьи московского банкира Михаила Яхонтова Андрей Скрипкин, который покончил жизнь самоубийством в белорусском СИЗО, скорее всего, не планировал бежать в Белоруссию. По нашим данным, он искал убежища у своих друзей, что наводит на мысль о спонтанности преступления. Хотя в своих показаниях, данных до самоубийства, Скрипкин заявлял о том, что готовился к устранению финансиста.

Андрей Скрипкин (слева) с Виктором Аносовым, экс-начальником военной полиции ДНР и комендантом Славянска.

Бывшего топ-менеджера «Смоленского банка» нашли убитым в квартире на Мосфильмовской улице — убийца также ликвидировал его супругу Анастасию и восьмилетнего сына. Ранее Яхонтов был судим по делу о многомиллионных хищениях из банка.

Андрей Скрипкин родился 1 февраля 1966 году в Симферополе. Любопытный факт: его одноклассником был Виктор Аносов – ныне заметная фигура в мятежном Донбассе. Бывший начальник военной полиции ДНР (позывной «Нос»), комендант Славянска, Аносов продолжал общаться со Скрипкиным. Одно из редких фото предполагаемого убийцы – именно с «Носом».

Скрипкин закончил Севастопольское военное училище. Тогда же он познакомился с первой женой Оксаной. Но с армейской службой Скрипкин себя связывать не стал – занялся бизнесом. Первый брак распался довольно быстро.

Вторая супруга, Марина, на несколько лет моложе Андрея. Она была его подчиненной в одной из коммерческих фирм, родила супругу дочь (сейчас девушка уже взрослая, ей больше 25 лет).

В Крыму у Скрипкина осталась родня — сестра и племянник. Кстати, свой бизнес он также изначально вел в этом регионе, когда Крым еще принадлежал Украине. В 2013 году бизнесмен предлагал друзьям возглавить представительство российской топливной компании на Украине с представительством в Крыму. Но уже тогда у Скрипкина начались проблемы с банком, он не смог профинансировать проект, а потом Крым отошел к России, и бизнес-план «сдулся» сам собой.

Кстати, люди, близко знавшие Скрипкина, говорят о том, что само понятие «друзья» для него было весьма относительным. «Друзей нет, есть партнеры»: примерно так можно охарактеризовать его жизненную философию. Возможно поэтому даже те, с кем Андрей общался относительно близко, не знали о его делах со «Смоленским банком» и банкиром Яхонтовым. Многие лишь отмечали, что в начале апреля этого года Скрипкин внезапно пропал из поля зрения – перестал выходить на связь. Лишь в сентябре он снова объявился, но на все расспросы отвечал скупо: «может, когда-нибудь, расскажу». Однако он подчеркнул, что проблемы никак не связаны со здоровьем.

Тем не менее, после страшного убийства преступник, судя по всему, рассчитывал именно на друзей. По нашим данным, вечером в понедельник, 25 октября, когда Яхонтов, его жена и сын были уже мертвы, Скрипкин позвонил своему знакомому и попросил разрешения переночевать. Однако друг отказал, сославшись на то, что он дома не один. Кстати, ни интонацией, ни намеками Андрей не дал понять, что в его жизни произошло нечто экстраординарное.

Во вторник утром Скрипкин перезвонил снова и спросил, есть ли возможность быстро снять с учета машину в Красногорске. Знакомый посоветовал сделать это в другом месте. Также убийца попросил взять у него на хранение несколько сумок, но, поскольку он хотел сделать это днем, а приятель мог быть дома только вечером, встреча не состоялась. После 14.00 26 октября телефон Скрипкина уже стал недоступен. К тому моменту тела Яхонтова и его семьи уже были обнаружены, а злоумышленник мчался к границе с Белоруссией.

Из всего этого можно сделать вывод: Скрипкин явно не планировал пути отхода с места убийства заранее. И побег в соседнюю республику был, скорее спонтанным. Впрочем, это ему не помогло – преступника задержали и поместили в СИЗО Витебска, где в ночь на четверг он покончил с собой. О мотиве убийства читайте в материале  «Раскрыты отношения покончившего с собой Скрипкина с убитым банкиром Яхонтовым»

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.