В РПЦ прокомментировали возможность захвата Киево-Печерской Лавры

На Украине хотят запретить Украинскую православную церковь Московского патриархата, изъять ее недвижимость и имущество. 29 марта законопроект о ликвидации УПЦ МП был внесен в Верховную Раду Украины. Прокомментировать сообщение мы попросили заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе.

Фото: pixabay.com

— Мы считаем, что принятие этого законопроекта, а точнее, двух законопроектов, приведет к ужесточению и эскалации насилия в религиозной сфере на Украине, — говорит представитель РПЦ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе. — Мы знаем, что религиозные настроения, существующие на Украине, были многократно усугублены вторжением в жизнь этого государства Константинопольского патриархата, который при участии украинских и американских властей, предпринял попытку создать, так называемую, поместную церковь, которая стала называться Православная церковь Украины.

От имени этой организации на протяжении последних лет осуществлялись многочисленные акты насилия в отношении Украинской православной церкви Московского патриархата, в том числе и захваты храмов, преследование священников, срывы богослужений и так далее. Думаю, если подобный законопроект будет принят, это насилие возрастет многократно. Что приведет к обострению социального кризиса и усугубит раскол.

— Уже звучат опасения, что может быть захвачена Киево-Печерская Лавра, а митрополит Онуфрий (Березовский) взят в заложники.

— Я такими сведениями не располагаю. Но угрозы в адрес Лавры выдвигаются в последнее время с завидным постоянством. Хочу подчеркнуть, что абсолютной выдумкой украинских законодателей является представление о том, что связь Украинской православной церкви с Россией якобы предполагает какие-то имущественные несамостоятельности и так далее.

Как известно, Украинская православная церковь поддерживает с Московским Патриархатом исключительно каноническую связь. И является самоуправляемой, как в делах собственности, так и рукоположения епископов и определения многих форм сотрудничества с украинским государством. Поэтому попытка сделать ее козлом отпущения не имеет под собой никакой разумной основы.   

Что касается нашей позиции, то она остается неизменной. Мы считаем, что все политические настроения, которые существуют в настоящий момент и существовали ранее, не должны распространяться на религиозную сферу. Деятельность религиозной организации находится вне политики. Она предполагает неприкосновенность священнослужителей и самих религиозных учреждений.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.