Велосипедистов попросили уйти из трех крупнейших зон отдыха Москвы

Три крупнейшие зоны отдыха в Москве недовольны велосипедистами. На территории ВДНХ, Ботанического сада и парка «Останкино» кататься теперь нельзя. Москвичи остались в недоумении, получив такой подарок перед самым открытием велосезона.

Фото: Соцсети

Никакой внятной (да и невнятной тоже) мотивировки запрета нет. Есть только знаки «Движение запрещено» для велосипедов и самокатов. На официальном сайте ВДНХ висит новость:

«Движение на самокатах и велосипедах, в том числе электрических, а также на других средствах индивидуальной мобильности по территории временно запрещено. Пожалуйста, следите за новостями».

За новостями мы следить, разумеется, будем. Но смущает пара моментов.

Во-первых, как известно, ничего нет в мире настолько постоянного, как временное.

А во-вторых, не лучше ли было еще на берегу отделить мух от котлет?

Электросамокаты действительно вызывают очень много вопросов. И у простых москвичей, и у ГИБДД. Сдаются они на каждом углу по коммунистическому тарифу в аренду. Гоняют на них в основном подростки, не обученные ПДД. Статистика аварий с участием такого вида СИМ удручающая. Именно поэтому их начали оборудовать номерами, а в Москве появились камеры, фиксирующие нарушения самокатчиков.

С точки зрения пользы для здоровья электросамокаты тоже штука «никакая». Встал, погнал. Стоишь – едешь. Разве что для тренировки равновесия должно помогать. И то не факт.

Но велосипеды-то чем так насолили?

Еще несколько лет назад мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что неплохо бы всех москвичей пересадить на велосипеды. С тех пор в столице стали появляться велодорожки, пункты проката двухколесных коней.

Предложение московского мэра было мудрое. Среди жителей мегаполисов огромный процент сердечно-сосудистых заболеваний. Лучшая профилактика инфарктов и инсультов – кардионагрузки. Это велотренажер или велосипед. Но велотренажер – это дорогой абонемент в фитнес-клуб и тренировки в закрытом помещении чаще всего где-нибудь на цокольном этаже торгового центра.

Велосипед – это воздух, природа, правильное ритмичное дыхание, здоровые сильные ноги и все, что располагается выше. В конец концов, это полное отсутствие вреда для экологии. Велосипед не потребляет ни бензин, ни электричество.

Был даже такой интернет-мем: «Велосипедист – сплошной вред для экономики. Он здоров, не ходит по врачам, не покупает бензин, не платит транспортный налог».

Современный москвич по состоянию здоровья далеко не космонавт. Поехать на прогулку всей семьей на велосипедах для многих – единственный доступный вид кардиотренировок.

Фото: Соцсети

И, да, кстати, как там у запретителей с семейными ценностями? «Папа, мама, я – спортивная семья» — в Год семьи, объявленный президентом Владимиром Путиным, более чем актуальный и нужный лозунг, не так ли?

Очень хочется спросить – как же так вышло? И, главное – зачем?

И мы спросили. Задали вопрос о причинах запрета на велосипеды в зоне ВДНХ – Ботанический сад – Останкинский парк первому зампреду транспортного комитета Госдумы Павлу Федяеву.

Ответ нас, мягко говоря, обескуражил.

— Мы сегодня получили некую историческую справку от представителей Москвы, что впервые самокаты увидели в 2015 году именно в парках, — начал депутат.

Отличный, кстати, ход: отвечать не на тот вопрос, который был задан, а на тот, который никто и не задавал, но реакция общества на сам предмет ответа априори негативная. То есть всем ответ понравится. Ну да ладно…

— Парки – это же не дорога, — продолжил парламентарий.

Не поспоришь. Мы и не станем. Ведь это же верх идиотизма – кататься с собственными детьми на велосипедах по дороге общего пользования, верно? Даже если детям 14+ и им по правилам дорожного движения уже можно. Ни один здравомыслящий родитель так поступать не будет.

И московская мэрия все это прекрасно понимает. Поэтому и запустила три года назад проект по организации общегородского веломаршрута «Зеленое кольцо» протяженностью 120 км. Длина, сопоставимая с МКАД. Идея проекта была в том, чтобы объединить в одну трассу для велосипедов парки, станции метро, МЦД и МЦК по всей столице. При этом маршрут проектировался как бесшовный и не создающий неудобств пешеходам и автотранспорту.

Первый участок маршрута длиной 9 км появился уже в 2021 году. Он проходил от станции Щукинская МЦД-2 до станции МЦК «Коптево», через парк «Покровское-Стрешнево» к Тимирязевскому парку.

На втором этапе маршрут был дополнен участком длиной 36 км от метро «Профсоюзная» до станции Щукинская МЦД-2. Маршрут прошел через Можайский плодовый сад, парк Победы на Поклонной горе, Филевский парк, парк «Крылатские холмы», парк Звезд и Строгинский затон. Следом маршрут прошел через Филевский парк и парк «Сказка».

Сколько раз вы насчитали здесь слово «парк»? И всякий раз это явно не дорога, как справедливо заметил депутат. Но Москва отчего-то решила, что велосипедистам в парках быть. Причем в общегородском масштабе.

А вот в Ботаническом саду, ВДНХ и парке Останкино что-то сломалось.

С конца марта москвичи публикуют в соцсетях унылые фото из Ботанического сада – знак «движение самокатов и велосипедов запрещено с 7 до 22 часов».

То есть ночью – можно. Но кто, простите, поедет с семьей кататься в ночи по парку, особенно если в семье маленькие дети?

— То регулирование, которое мы сегодня вводим, оно не распространяется (на парки. – Прим. «МК»). Вы не можете вызвать туда сотрудника ГИБДД в случае ДТП. Это чистая ответственность муниципалитета, что происходит на территории парка, и собственника парка вдобавок, — попытался объяснить логику происходящего Павел Федяев.

Давайте перефразируем. По этой логике запрет на движение велосипедов в трех крупнейших и популярнейших зонах отдыха Москвы был введен, потому что кто-то решил, что ему и без того хватает ответственности? Но кто? Муниципалитет? Собственник? Получается, в других парках собственник и муниципалитет смелее? А вдруг насмотрятся и тоже испугаются…

— Мы говорим о том, что если это общественный транспорт (велосипед – общественный транспорт?! – Прим. «МК»), за него отвечает муниципалитет. Если муниципалитет считает, что вот в этом месте ему СИМы не нужны и велосипеды не нужны, это полное его право, — заявил первый зампред транспортного комитета ГД.

Шах и мат, товарищи велосипедисты. Не нужны мы муниципалитету, и точка. Но строго с 7 до 22. С 22 до 7 обратно нужны. 

— Один человек говорит, что нужно, а может десять человек скажут, что не нужно, — продолжил рассуждение депутат. — И тут мы опять переходим к вопросу инфраструктуры.

Замечательно! Давайте переходить к вопросу инфраструктуры. По запросу «прокат велосипедов ВДНХ» поисковик выдает порядка десяти вариантов. В соцсетях масса фотографий с ВДНХ и из Ботанического сада. И на них – парковки для велосипедов. То есть инфраструктуры настолько нет, что она есть на каждом шагу. Вот, к примеру, рядом с зоной воркаута одна из таких велопарковок. Все строилось в логике здорового человека: вы покатались, доехали до зоны с турниками и уличными тренажерами, подтянулись, покачали трицепс, отстегнули от парковки велосипед и поехали дальше. А где-то в этот момент смахнул скупую слезу благодарности врач-кардиолог.

Мы надеемся, что запрет, как сказано на сайте ВДНХ, действительно временный – с чем бы они ни был связан.

Но если практика с запретами на двухколесный транспорт из формата «временно» перейдет в «постоянно» или масштабируется на другие парки и зоны отдыха, понадобится совсем другая инфраструктура. Вместо велопарковок и краски для велодорожек городу придется закупать кардиостимуляторы и аппараты ЭКГ. Это как минимум гораздо дороже.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.