На карликовой планете найден источник света

Кaк сooбщaeт Лaбoрaтoрия рeaктивнoгo движeния NASA, рядoм сo свeтлым пятнoм нa Цeрeрe – кaрликoвoй плaнeтe диaмeтрoм в 950 килoмeтрoв, кoтoрaя являeтся крупнeйшим oбъeктoм в глaвнoм пoясe aстeрoидoв, рaспoлoжeннoм мeжду oрбитaми Мaрсa и Юпитeрa – тeпeрь мoжнo увидeть eщe oднo, мeнee яркoe, нo нaxoдящeeся в тoм жe крaтeрe. Пятнa мoгут имeть вулкaничeскую прирoду, нo чтoбы пoдтвeрдить гeoлoгичeскую причину иx пoявлeния, нaдo пoдoждaть снимкoв с бoльшим рaзрeшeниeм.

«Тeпeрь мы увидeли, чтo у ярких пятен на поверхности Цереры очищать собратья меньшей яркости, расположенные в тех но самых углублениях, что и их «светлые» кузены. Это может указывать на то, что эти пятна возникли в результате вулканической активности, но нам нужно подождать пока немного и получить снимки больше высокого разрешения, прежде чем мы сможем раскрыть их геологическую природу», – заявил руководитель миссии Dawn Кристофер Рассел изо университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

Новые изображения Цереры получены с расстояния 46 тысяч километров, взяв два раза ближе, чем предыдущие. Исследователи обнаружили, что одно с ярких пятен с предыдущей фотосессии имеет пятно-соседа, расположенное в пределах общего с ним кратера. Первые снимки были сделаны 12 февраля, а 18 февраля NASA опубликовало первые снимки, на которых были заметные неправильно светлые области.

Заокеанский зонд Dawn, запустелый NASA в конце сентября 2007 годы, стал первым космическим аппаратом, который, изучив одно небесное тело – Весту, один изо крупнейших астероидов, сошел с ее орбиты спустя година и направился к другому – Церере, самой близкой к Земле карликовой планете.

По текущим расчетам, Dawn достигнет цели ориентировочно 6 марта текущего возраст, и приступит в это период к изучению поверхности и недр Цереры, что продолжится около 16 месяцев. Он первым «увидит» карликовую планету так перед самим. Изучение обеих крупнейших протопланет, считают ученые, поможет им определить, каким образом формировались планеты в «молодой» Солнечной системе.

Генератор: ДНИ.РУ